• Кино
  • Российское кино (p.11)
2006/01/13 12:08:41
cir
Наткнулся в ЖЖ на интересное мнение про наш кинематограф в связке с интеллектуальным законодательством и конкретными цифрами. Прочитайте, а то ведь по пропаганде на ТВ и в прессе у нас прям идиллия, только иногда на канале Культура берутся критикивать нынешную ситуацию.

О господдержке отеч. кино...

Государством с одной стороны взят на вооружение закон, при котором инвестировать деньги в отечественную индустрию интеллектуальной собственности могут только само государство, совершеннейшие сумасшедшие или компании, обладающие незаконными возможностями использования государственных же медийных ресурсов. И то, и другое к нормальному развитию индустрии российской интеллектуальной собственности не имеет никакого отношения.

Теперь, собственно, о господдержке.

Например, на 2006 год государством выделено на поддержку российского кинематографа 80 с лишним миллионов долларов. Ура, как говорится! Однако для сравнения уместно привести другие цифры. Совсем по верхам. Например, российский рынок ДВД в случае его легализации (а этому мешает исключительно неработоспособный закон об авторском праве) составил бы от 1,5 до 2 миллиардов долларов в год. Это те суммы, которые вернулись бы зарубежным и российским правообладателям. Это те средства, на которые они имеют законное право. И это те ресурсы, которые российскому кинопроизводству позволили бы быстро восстановить отечественный кинематограф. Заметим – в рекордно короткие сроки, поскольку рынок пиратских ДВД сформирован и очень эффективно, благодаря современному российскому законодательству, работает. Подчини его государство легальным правилам торговли – и денежки в отечественное кино потекут рекой. Пока кинопрокатный рынок в стране будет еще 10 лет строить новые кинотеатры в российских регионах. Однако – государство безмолвствует. Вместо кардинальных мер ограничиваясь микроскопическими подачками. Ведь разница немаленькая – 80 миллионов и 2 миллиарда? Причем уместно вспомнить, что в России могла бы существовать и развиваться отечественная музыкальная индустрия. А емкость несуществующего музыкального легального рынка CD – еще не менее 1 миллиарда долларов. Но вместо законодательства, создающего благоприятные условия для поддержки российских авторов, композиторов и исполнителей, мы имеем законодательство, стоящее на страже производителей пиратской продукции. И кстати, ни о какой господдержке в музыкальной индустрии речь никогда и не шла. Пляшут «блестящие» с «виа-грами» на телеэкране – новые Чайковские, Шостаковичи и Мусоргские отчизне не нужны. Так, видимо, решил некто, сотворив ныне действующую редакцию закона об авторском праве от 1993 года.

Итого – у российской индустрии интеллектуального рынка в лице российских и зарубежных кинокомпаний, продюсеров, исполнителей, авторов и так далее 3 миллиарда в год потерянных долларов против возвращенных государством в кинопроизводство 80 миллионов. Нестыковочка на 2 920 000 долларов…

За такую сумму Газпром только что с Украиной из-за газа чуть ли не на смерть бодался. А владельцы интеллектуальной собственности что – рыжие что ли?! Разница уникальна. Газпромом поддерживает Правительство, Президент и Государственная Дума. А вот тут – на кону не меньшая сумма, но почему-то никто никого не поддерживает. Когда-то не платили зарплату шахтерам. Потом придумали микроскопические пенсии пенсионерам. Теперь на очереди – индустрия интеллектуальной собственности. Понятно – культура, она перед Белым домом не пойдет стучать касками.

Теперь о том, как эти 80 миллионов будут израсходованы. Возьмем, к примеру, анимацию. А что – тоже кино, только более сложное. И делается в несколько раз дольше. Из 80 миллионов 10 – отдается на производство полнометражных мультфильмов. Но вот незадача! На один проект государство выделяет не более 700-800 тысяч. Из расчета 10 тысяч долларов на минуту. Общий же бюджет проекта ну никак не может составить менее 1,5 миллионов. Как правило, бывает и поболее. Если «Мельница» своего «Алешу Поповича» сделала именно за 1,5 миллиона, то такой мультфильм как «Князь Владимир» стоит не менее 3-х. И это только производство. А еще в будущем нужно подумать о рекламной кампании и о производстве фильмокопий. Вот и «гуляет» бюджет мультфильма от 2,5 до 4 миллионов долларов. А это означает, что «счастливый» обладатель господдержки должен иметь в запасе мощнейшего кинопрокатчика, который помимо государственного миллиона еще 2-3 своих в проект рискнет вложить. А как мы уже писали выше, российский закон возврат потраченных на производство интеллектуальной собственности средств не гарантирует. Скорее, гарантирует их невозврат.

Единственное «счастливое» исключение – упомянутый «Алеша Попович». Собрал в прокате 1,7 миллионов долларов. И чудом с ДВД еще 700 тысяч. Оставим за кадром –сколько на «АП» заработали пираты. Всего в активе «АП» оказывается около 2,5. Вычтем приблизительно 400 тысяч, которые забрал себе кинопрокат. Точно сказать сложно, но оценим копии и рекламу еще в 500. Остается около 1,5 миллионов. При бюджете в 1,5 миллиона. В чем бизнес? В том, чтобы не потеряв свои кровные, умудриться не потерять господдержку. В раскладе «Алеши Поповича» сумма господдержки и должна предположительно составить сумму прибыли компании «СТВ». Ну еще не будем забывать про телепоказ. Но все-равно – доход не ахти.

Есть «несчастливые» исключения. «Незнайка и Баррабас» и «Щелкунчик». В прокате – провал. С ДВД, естественно, тоже. Но «Щелкунчику» легче. На него деньги немцы выделяли. И будем надеяться, в своем прокате они их вернули.

Как ни странно, при выделении господдержки, никто из ее выделяющих не интересовался – какой именно проект имеет в будущем реальные возможности добраться до кинопроката. Кто, так сказать, из подавших документы реально обладает поддержкой инвестора, готового «тащить» фильм до кинопроката. Что это означает? То, что и обычно. Половина или больше поддержанных проектов зритель не увидит. Примеров – более, чем достаточно. «Перстень царя Соломона», «Морской дьявол», «Лягушачий мир» и т.д. - все это проекты, получавшие господдержку, но так и не увидевшие экрана. К огромному сожалению.

В свою очередь, в контексте выше сказанного, это означает, что эффективность возврата государством пресловутых 80 миллионов еще больше уменьшается. Хотя куда уж уменьшаться-то?

Лично я иду покупать каску…

Автор: Андрей Гончаров (andrey_g) в ru_kino
Источник

2006/01/13 15:45:34
Johnny
Однако для сравнения уместно привести другие цифры. Совсем по верхам. Например, российский рынок ДВД в случае его легализации (а этому мешает исключительно неработоспособный закон об авторском праве) составил бы от 1,5 до 2 миллиардов долларов в год. Это те суммы, которые вернулись бы зарубежным и российским правообладателям.

Всегда поражало с какой легкостью они высчитывают сколько теряют лицензионщики.
2006/02/09 15:26:14
cir
Как прочитал нижеприведённый текст, чуть из штанов от радости не выпрыгнул. Наконец-то хоть кто-то внутри индустрии озвучил реальную ситуацию с качеством русского кино! Конечно довольно спорным является сам факт высказывания сценариста против своего детища с уклоном в одибу на CP и режиссёра, но если снять сверху пенку личного недовольства, останется чистый осадок русского дерьма, который зрителю впаривают с большим упорством, и ничего ест и не давится.

Сценарист нового «Золотого теленка» Илья Авраменко: Мне стыдно, что я автор этого фильма!

Из всех создателей ленты лишь один человек публично приносит извинения зрителям

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Драматург Илья Авраменко родился 1 января 1964 г. По его сценариям сняты замечательные фильмы «Нина», «Француз», «Честь имею», «Люби меня». Фильм Авраменко «Честь имею» получил премию ТЭФИ-2004 в номинации «телевизионный художественный фильм, мини-сериал».


- Я возмущен тем, что нам показывают расчлененный на восемь частей труп «Золотого теленка», - говорит Илья Авраменко. - Компания «Централ Партнершип» и режиссер Шилкина с особой циничностью надругались над ним. Мы видим чудовищную операторскую работу, безобразную, халтурную - художника-постановщика. На декорации невозможно смотреть. Полное отсутствие крупных планов (как известно, они снимаются отдельно, а после вклеиваются) говорит о том, что режиссер не успевал по времени снять весь материал.

Из актеров на уровне играет один Дмитрий Назаров (Козлевич). Остальные либо выполняли установку режиссера, либо Шилкина с ними не справилась. И они вытворяли то, что хотели. В итоге получился дешевый, бездарный балаган.

К моменту написания сценария «Золотого теленка» я был человеком опытным, мне не случайно предложили эту работу. Подготовил внятное драматургическое развитие сюжета плюс новый образ Остапа с его личной историей, колоссально отличающийся от существующих образов, сыгранных Андреем Мироновым, Сергеем Юрским, Арчилом Гомиашвили. То, что я вижу сейчас по телевидению, не отвечает моему сценарию. Концепции там нет вообще никакой. Сценарий и образ Остапа разрушены!

- Какой Остап в вашем сценарии?
- Я много думал над его образом. Почему такой красавец одинок? Где его семья, родственники? Почему папа (турецкоподданный) умер в страшных судорогах? И где он умер: на Лубянке или на Гороховой улице в Петербурге? То было страшное время.

Что мы знаем об Остапе: «медальный профиль», отсидел, военная выправка и четкое понимание военных законов. И я предложил образ человека, который все потерял в гражданскую войну, советская власть уничтожила его близких, и он не желает строить социализм. Ему с этой властью не по пути, и он хочет уехать. Но не уезжает - влюбляется в Зосю. Человек, прошедший через страдания, не мог быть жестоким!

А на экране мы видим пренебрежение к окружающим его людям, равнодушие, высокомерие, жестокость, хамство. В одном из интервью Шилкина сказала: ее интересовал вопрос жестокости Бендера по отношению к Паниковскому. Остап (и в книге, и в сценарии) с любовью и заботой относится и цацкается со своими подопечными (начиная с «Двенадцати стульев»)! Его действия по отношению к Паниковскому, по крайней мере у меня в сценарии, - проявление заботы, попытка изменить к лучшему, наставить на путь, и делал он это не зло. То, что происходит в фильме, меня лично ужасает. Сцена, когда Паниковский удирает с гусем, в моем сценарии написана так: «Ну что, возьмем гада?» - спрашивает Остап у Шуры. Тот отвечает: «Ни в коем случае, пусть знает, как в следующий раз нарушать конвенцию». Ремарка: Остап укоризненно смотрит на Шуру. И это нужно было снять крупным планом! Такие детали и создают образ главного героя. Я не понимаю, почему великие фразы, которые народ знает наизусть, актеры произносят затылком в камеру или на общем фоне?!

Больше всего потрясла третья серия, когда Паниковский плачет из-за отобранных Остапом десяти тысяч. В сценарии - искреннее горе несчастного старика, он жалуется на жизнь, что его не любят девушки и вообще никто на этом свете. И он в этом горе, возможно, смешон, но искренен, и поэтому его жалко! Как сняла Шилкина, у меня вызывает отвращение.

Удивлен, что один из продюсеров сериала Сергей Даниэлян доволен. А ведь он - знаток романа Ильфа и Петрова, когда принимал у меня сценарий на десять 52-минутных серий, серьезно относился к материалу. Но показывают восемь 44-минутных. Как я узнал, многие сцены оказались снятыми на таком низком уровне, что включить их в фильм не смогли. Так почему же взяли режиссером Шилкину, абсолютно не владеющую профессией?

- Ходят слухи, будто Шилкина - любовница одного из продюсеров фильма...
- Не знаю, какие отношения связывают Ульяну и продюсера Юру Мороза, но думаю, что это была его креатура. Ее фамилию он мне озвучил, сказав, что другие режиссеры отказались.

При мне звонили только Владимиру Бортко, но он занимался «Мастером».

Шилкина сначала произвела на меня впечатление своей цепкостью и хваткостью. Я подумал: а почему и не она? Но в работе над режиссерским сценарием она дистанцировалась от меня. Я ей звонил раз пятьдесят с предложением помощи. Понимал, что девочка, которая сняла одну серию в «Убойной силе», попадает на очень серьезный и сложный материал. На студии говорили: мол, режиссер дебютантка, волнуется, ты нас пойми, она переживает и никого не подпускает, и даже мы не знаем, что она делает!

А даже легендарные режиссеры Краснопольский и Усков во время съемок «Нины» звонили мне по 15 раз в день с вопросами, понимая, что у автора сценария просто физически больше времени подумать, и если он пишет эту реплику или ремарку, то понимает, что происходит. Ульяне, к сожалению, не хватило ни знаний, ни опыта, ни профессии. Она говорила: мол, когда кинокомпания предложила ей снимать «Теленка», у нее от волнения заболел желудок (а не душа!). Вероятно, результат вот этих желудочных спазмов мы видим теперь на экране!

Ульяна думает, что сделала «Теленка» в жанре постмодернизма. Но ее работа имеет отношение к плохому кино.

- Говорят, что Меньшикову заплатили чуть ли не 800 тысяч долларов. Если не секрет, какой гонорар вы получили?
- Если у Меньшикова один съемочный день стоит 8000 долларов, что я вполне допускаю, то, наверное, ему могли заплатить и такие деньги. Мой гонорар несопоставим. Окончательно со мной рассчитались недели за три до эфира, хотя сценарий был написан и принят больше года назад.
Средняя ставка сценаристов за серию составляет 4000 долларов.

- Кто спонсировал проект?
- Компания сама нашла деньги. Когда проект начинался, Первый канал не фигурировал как однозначный покупатель и не был заказчиком. На уровне сценария интерес проявляло и Российское телевидение.

- А вы участвовали в кастинге актеров на роли?
- Увы, меня фактически после написания сценария отстранили от работы над картиной. Узнавал об утверждении актеров окольными путями.

Попросил попробовать на роль Паниковского Константина Райкина. Но ему не предлагали.

До самого последнего просил студию показать мне отснятый материал - доходили слухи и мне рассказывали музыканты, что картина не получается. Отвечали: «Мы сами ничего не видели. У нас ничего нет, только какие-то ролики. Будет готово, покажем». И вдруг - бах! - и фильм вышел! Я бы снял свою фамилию из титров и не позорился! Теперь мне стыдно даже говорить о том, что я автор этой картины. Я хожу по улице, не поднимая головы. Ко мне уже подошли и сказали: «Ну ты вообще дал!» Считаю: это провал. И мне очень жаль! И я хочу всем людям, которые любят Ильфа и Петрова и которые с нетерпением ждали этой картины, как автор сериала принести свои искренние извинения!

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Продюсер «Централ Партнершип» Юрий Мороз: Мне сериал понравился

- Ульяна Шилкина не имеет личных отношений ни с одним из продюсеров картины и кинокомпании, - сказал «КП» Юрий Мороз (режиссер «Каменской». - Авт.). - Мы все познакомились с ней на первой встрече. Кроме нее, рассматривали другие кандидатуры. Маститые режиссеры не захотели снимать «Теленка», кто-то из них просто не работает в жанре сериала и не может выдержать съемочный тяжелейший марафон, уложиться в жесткий график и вообще рискнуть взяться за классику. Маститые работают медленно, молодые - быстрее, у них глаз горит. Мы рискнули, предложив снимать Шилкиной. Она получила эту тяжелейшую работу, с которой с точки зрения продаж справилась. А оценки пусть дает зритель.

ИСТОЧНИК
2006/02/10 14:15:16
Морфеус
cir,это всё ладно,но вот "МиМ"-шедевр!..[sm=3.gif]
(с) Shebis
2006/02/10 14:27:03
Калигула

Продюссер "Централ Партнершип" Юрий Мороз: Она получила эту тяжелейшую работу, с которой с точки зрения продаж справилась.


Непонятно, а что, кто-то ждал от СиПлых хорошей продукции?[sm=sm128.gif]
Как в DVD - сначала выпустим скан в стекле, соберем денег. Потом скан в амарее - соберем еще денег. Потом коллекционку (иногда - тот же скан, всегда - с претензиями) - соберем еще денег. И полное удовлетворение от работы, с точки зрения продаж - справились. Естественно, при съемках - аналогичный подход. Путают цель и самоцель.[sm=9.gif]
2006/02/10 18:42:19
soulcatcher
What is wrong with me? What have you got? I sleep with the nastiest whore in Kansas. Everyone who knows me hates me, and every morning I wake up surprised that I have to spend another day in this piss-hole world. All you can kiss my rebel хххх!

Весной навеяло? [sm=9.gif]
2006/02/11 08:19:55
niMANd
----------------
Цитата: Дата:10.02.2006 18:42:19, Автор:soulcatcher ::
What is wrong with me? What have you got? I sleep with the nastiest whore in Kansas. Everyone who knows me hates me, and every morning I wake up surprised that I have to spend another day in this piss-hole world. All you can kiss my rebel хххх!


Весной навеяло? [sm=9.gif]
----------------



Зря, кстати, кусок про туберкулёз выкинул...
2006/02/11 09:20:12
Foox
----------------
Цитата: Дата:10.02.2006 14:15:16, Автор:Морфеус ::
cir,это всё ладно,но вот "МиМ"-шедевр!..[sm=3.gif]
(с) Shebis
----------------



Туда же в топку [sm=001.gif] Кроме Коровьева-Абдулова, да, и как нестранно, игры Панкратова-Черного, ничего в нем нет.

Единственный приемлемый проект такого рода и масштаба - Идиот (РТР). При всей разношерстности актерского состава (трудно в России было собрать такое кол-во актеров одного высокого уровня, так что некоторые неровности в актерской игре были), очень удачная экранизация. Минимум отсебятины, плюс неплохо передана эпоха (камерно, но не "дешево").

Кто, кстати, продюсером был?
2006/02/11 10:06:58
Владимир Шишокин
Боже, эта выписка из "журнала"... Просто смешно... И вообще, российское кино большей частью в такой ..., да еще этому радуеться... [sm=9.gif]
А еще и "Князь Владимир"... - Прямая пропоганда РПЦ, да еще считай на деньги государства! Вот уж от чего меня будет тошнить... А если мне память не изменяет, этот "Владимир" брата убил...
Калигула, не подскажете: это правда?! [sm=sm128.gif]

P.S.: - не был я у Понтия Пилата... Не был! [sm=2.gif]
2006/02/14 11:11:17
Risha
В прокат выходит 16 февраля 2006 года....

«Глазами волка»
В неотдаленном будущем Институт Планирования человека занимается моделированием личностей. Но на одном из их "воспитанников" система дала сбой. Спецслужбы оказались бессильны вернуть его под свой контроль и вынуждены обратиться к помощи старого ученого-изобретателя, давно избегающего общества.

В ролях: Вячеслав Тихонов, Родион Юрин, Елена Санаева, Ирина Пономарева
Режиссер-постановщик: Александр Пономарев

прокат выходят 23 февраля 2006 года....

«Полумгла»
Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны, зимой, в глухой деревне на Русском Севере, где бригада немецких военнопленных строит вышку для радиомаяка. Их отношения с местными жителями - это столкновение людей непривычных и неприемлемых друг для друга, которые, тем ни менее, должны найти общий язык.

В ролях: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Йоханнес Рапп, Анастасия Шевелёва, Лидия Байрашевская
Режиссер-постановщик: Артём Антонов

«Чайка»
Новая экранизация знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова. Действие фильма разворачивается в российской усадьбе на берегу озера в конце XIX века. Приезд в дом известного писателя Тригорина трагически меняет судьбы его обитателей.

В ролях: Маргарита Терехова, Анна Терехова, Александр Тураев, Юрий Соломин, Андрей Соколов…
Режиссер-постановщик: Маргарита Терехова

© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account