Когда смотришь на данные по фильму Супер 8, честно говоря, смотреть его особого желания нет: сюжет какой-то простой если не сказать, что детский, бюджет по голливудским меркам низковат, да ещё производство было окутано такой завесой тайны, что наводило на сомнения — а получится ли?!
Но картина, как я уже упоминал выше, считалась самой «тёмной лошадкой» 2011 года, да и имена Стивена Спилберга и Джей Джей Абрамса не последние в списке лучших творцов «фабрики грёз». Вообщем, ещё когда появился первый ролик этого фильма(в котором было только крушение поезда) я зарёкся его посмотреть. И при первой же возможности осуществил задуманное, хотя, повторюсь, не ждал ничего особенного. И был приятно удивлён и, по правде, поражён.
Сценарий, написанный самим Абрамсом, действительно прост как три копейки: эта история о мальчике, который вместе с друзьями-одноклассниками снимает фильм про зомби(о чём же ещё можно снимать, если на дворе 1970-ый год) и параллельно пытается ужиться со своим отцом, который после смерти своей жены (матери мальчика) замкнулся в себе и с головой ушёл в работу. Во время одной из съёмочных ночей мальчик вместе с друзьями становится свидетелем крушения поезда, и с этого момента с ними будет происходить череда разного рода странных событий, в результате которых они поймут, что это был за поезд и что за груз он вёз. Осознав сюжет, можно решить, что перед нами детский блокбастер. На поверку, оказалось, что такое мнение ошибочно. Зрительскому глазу открывается семейное кино, главная цель которого в том, чтобы показать ребячью смелость перед лицом опасности, преодолеть которую может не всякий взрослый. Интересно наблюдать как героическо-фантастическая зрелища искусно переплетается с лирическо-драматической составляющей о переживаниях детской души. Вдобавок ко всему этому режиссёр через камеру старается передать нам атмосферу 1970-ых и свою ностальгию по ним. О ностальгии здесь говорит всё и прежде всего обладательница имени вынесенного в заглавие ленты — 8-ми мм. камера, на которую учились снимать многие будущие светила мирового кинематографа, будучи ещё детьми. И именно любовь к ней свела вместе Дж. Дж. Абрамса и Стивена Спилберга для работы над этим фильмом. Также не могу не упомянуть о персонажах. Писав сценарий, Абрамс не просто рисовал портреты ребят своей эпохи и не перекладывал своё детство на кого-то одного из них. Нет. Режиссёр как будто растворился в каждом из главных героев, в каждого из них вложил частичку себя — в толстячке-режиссёре отражена любовь Абрамса к кино, а в Джо — романтичность, храбрость, влюблённость, тонкая душа и страдания по поводу смерти мамы. Нужно сказать, что ребята-актёры играют превосходно. И это без скидок на возраст. Они задают фильму такой тон, такую колоссальную энергетику, что просто диву даёшься. Особенно стоит отметить Джоэля Кортни и Эль Феннинг, которая потихоньку выбирается из тени славы своей старшей сестры Дакоты.
Бюджет у этой фантастической картины отнюдь не фантастический, но при просмотре об этом не думаешь. Спецэффектов немного, но они выполнены грамотно, монстр хорошо прорисован и не выглядит компьютерной куклой(хоть и сделан, разумеется, полностью на компьютере).
Подводя итог всему изложенному можно сказать что Дж. Дж. Абрамс подтвердил то, что его предыдущие успехи не были случайностью, сняв потрясающий семейный блокбастер, в котором есть чему удивиться и чему растрогаться до слёз. Как раз в духе спилберговского «Инопланетянина».
Вывод: детских фантастических фильмов сейчас хоть пруд пруди. Но кроме фантастики и фэнтези зрителю нужны реалистичные драматические детские ленты. На мой взгляд, Супер 8 хотя бы отчасти заполнил этот пробел.
9 из 10