В далёком августе 1962-го на свет появился первый комикс про Тора, созданный мастерами своего дела- Стэном Ли и Джеком Кирби. Адаптация древнегреческой мифологии могла бы показаться избитым ходом, а легенды скандинавских стран не были у людей на слуху. Так среди укушенных, рождённых со сверхспособностями и пострадавших от гамма-излучения возник неординарный персонаж- Бог грома, спустившийся из царства Асгард на землю к простым смертным. Стоит сказать, что Тор никогда не обладал столь внушительной по своим размерам фан-базой, как допустим Человек-паук, но не смотря на это, популярность персонажа не сбавляет своих позиций и почти пятьдесят лет спустя.
Как ни странно, у Тора не было полноценного фильма до того момента, как Кеннету Брэна доверили постановку. Да, даже анимация обходила персонажа стороной, ежели не брать в расчёт видеовариант комикса, именуемый громким словом- мультсериал и несколько камео в компьютерных лентах. Поэтому режиссёру стоило бы отнестись к делу с большей ответственностью и ощутить груз, возложенный на плечи. Казалось бы, все факторы были для проекта благоприятными, но где тот захватывающий кинокомикс, которого все так долго ждали? Зачем нам бравые похождения «левых» викингов, будто только что сбежавших со сходки фанатов Средиземья?
Известно, что кинокомиксы и фэнтези объединяют пафосные речи о предназначении героя спасти человечество или же королевство, и эпические сражения, которые тебя завораживают. Парочку фраз о «судьбе Асгарда в твоих руках» в «Торе» можно наскрести, но вот впечатляющих баталий не предвидится. А жаль, и неясно, зачем убегать от канонов жанра, если он того требует? На фоне фильма Брэна упрёки в адрес Зака Снайдера выглядят совершенно нелепо. Баловство с визуалом фильма не мешает ему вдаваться в сюжетные линии и делать кино насыщенным не только по части картинки.
На качестве «Тора» сказывается театральное прошлое режиссёра. Человеку, значительную часть своей жизни занимавшемуся спектаклями по произведениям Шекспира и их экранными версиями, гораздо интереснее любоваться дворцами и залами, утопающими в драгоценностях и роскоши, чем работать с сюжетом комикса. Кеннет, без должной скромности, заявлял, что его интересует сам персонаж, а не его история, так и получается, что вменяемым вышел только главный герой.
Невозможно без смеха смотреть на комичных астрофизиков, выставленных идиотами аля команда «Скуби-Ду». Не лучше и четвёрка вышеупомянутых воинов, напоминаюших нагло содранный отряд из «Dragon Age». При этом нельзя сказать, что кино понравится детям, битв там почти нет. Окончательно добивает ленту конвертированное 3D. Плоские фигуры будто упираются в зал, и зрителям не увидеть Мьёльнира, летящего прямо на них. Да чего уж там, не такого «Тора» ждали больше двадцати лет, совсем не такого.
5 из 10