В "оскаровской" гонке "Артист" изначально заметно выделялся среди прочих номинантов, претендующих на звание лучшей кинокартины. Общеизвестный факт, что "Артист", вышедший в 2011 году, - черно-белый немой фильм. Это действительно правда, звук в ленте появляется лишь в финальном эпизоде. В гробовой тишине, однако, сидеть не придется, поскольку повествование от начала и до конца сопровождается музыкой - меняющейся в зависимости от того, что происходит на экране. А на экране показывается трагикомическая история падения звезды немого кино в период перехода к звуковым фильмам. Интересно, что в Голливуде на рубеже 1920х-1930х на самом деле случались карьерные закаты многих звезд из-за появления звука - достаточно припомнить Джона Гилберта, Дагласа Фэрбенкса, Вильму Банки и прочих. Надо сказать, сюжетная линия захватывает. Жан Дюжарден и Беренис Бежо составили отличную экранную пару, которая без слов, а одними лишь жестами, ужимками и мимикой сумела вдохнуть в историю жизнь. К несчастью Бишира, Питта, Клуни и Олдмена, у Дюжардена есть все шансы взять "Оскар" за лучшую мужскую роль. Актер умело владеет своими телом, лицевой мимикой и эмоциями, создавая ярчайший образ голливудской звезды, сперва пребывающей на пике славы, а затем постепенно опускающейся на самое дно. В свою очередь Мишель Хазанавичус прекрасно понимает, какое кино он снимает в XXI веке, и в "Артисте" свои режиссерские решения будет не раз обыгрывать. Главное, что требуется в данной ситуации от зрителя, - дать фильму шанс. Поверьте, "Артист" того стоит!
9/10