Достаточно интересный получился продукт. Сценарий взят из средне-статистической серии «Баффи», но операторская работа и спецэффекты – явно идут из мира большого кино.
Фильм рекомедован для просмотра
(i) в не совсем трезвой компании с попкорном, пивом и девушками, а также
(ii) представителям сексуальных меньшинств
Сия рекомендация (девушки и сексуальные меньшинства) основана на том, что визуальный ряд картины – это пиршество для глаз в виде точеных мужских тел, поданных в обрамлении прекрасных авто, суровой природы и украшенных ненавязчивыми штрихами причесок от первоклассных стилистов. Правда, отборность персонажей играет им во вред, так как я не сразу мог их отличить друг от друга.
Посему, если с Вами присутствуют приятные Вам люди, то общее настроение не будет испорчено – в конце концов вы же иногда ходите на выставки картин.
Упоминание о пиве связано с тем, что динамика картины позволяет без проблем обсудить в процессе нелепость тех или иных сюжетных ходов, обсудить внешние достоинства протагонистов, или поговорить на отвлеченные темы, если на экране не происходит ничего интересного.
Соответственно, если исходить из способа просмотра кино, описанного выше – у фильма всего два серьезных недостатка (отсутствующий сценарий договоримся за недостаток не считать):
(i) невнятность женских персонажей. С одной стороны они двигают сюжет, но для мотивации таких отборных самцов на производимые подвиги им не хватает внешних данных и обаяния. И нам как зрителям от их присутствия не жарко не холодно. То есть на них попросту наплевать. Может быть, особенно кровавая смерть одной из двух (!) присутствующих женских героинь (а-ля Final Destination) и смогла бы привлечь к ним внимание, но этого к сожалению не происходит. Может быть, если бы Харлин сделал бы ход конем и исключил бы их из сценария вообще, кино было бы интереснее, так как можно было обыграть гомосексуальные подтексты, замешанные на мужской дружбе.
(ii) полное отсутствие юмора. В конце концов – что за подростковый триллер без единой туалетной шутки?
P.S. Кстати, шутка для киноманов о том, как я попал на этот опус. Каким-то невероятным образом я подумал, что «Сделка с дьяволом» - это хреновый перевод американского «Ghost Rider»-а с Кейджем, который как выяснилось вообще-то выходит на экраны только в 2007 году, но в ролике фильма тоже говорилось про сделку с дьяволом. Кроме того, в кинотеатре не оказалось ни одного постера фильма.
В любом случае, моя небрежность была непростительна. А ролик “Ghost rider” был очень даже неплох.