Сколь неожиданным стало обращение братьев Коэн к жанру классического вестерна, столь же непривычным оказалось решение Клинта Иствуда снять мистическую драму. Непривычна и ее композиционная структура: не припомню, в каком еще фильме Иствуда параллельно рассказывались бы три истории, которые впоследствии складывались бы в одну цельную. Также до какой-то степени удивляет фиксация ленты на такой "скользкой" теме, как смерть и жизнь после нее. Из необычного, пожалуй, это все - в остальном чувствуется хорошо знакомый почерк "позднего" Иствуда. А посему нет ничего странного в том, что "Потустороннее" являет собой неторопливую, мягкую, не столько остросюжетную, сколько созерцательную кинокартину. Вдобавок одного из ключевых персонажей, обладающего сверхъестественным умением слышать голоса мертвых, играет Мэтт Дэймон, который уже снимался у Иствуда в "Непокоренном". Не исключено, что кому-то "Потустороннее" может показаться затянутым, кому-то, возможно, не понравится некоторая отрешенность в персонажах, а кто-то и вовсе пожалуется на неудачный выбор темы. Меня же это все не очень смущает. Лишь финал фильма, который получился слегка натянутым и карамельным (хотя и верным идеологически), несколько разочаровывает.
7/10