2004/12/02 10:19:15
Kaban
Эквилибриум, Либрия, Тетра Грамматон… - как мне нравятся эти слова. Говорила мне мама в детстве, Кабочка, учи латынь, а я… <BR>Это уже второй на моей памяти образец фантастики а-ля матрица, снятый немецкими кинематографистами (первый - 13 этаж - хотя он появился раньше матрицы, но смотрел я его позже). В целом фильм представляет собой набор штампов и стереотипов, подобранных как из литературы и кино, так и из пропагандируемых жизненных установок. С самого начала нас потчуют совсем непрозрачными и грубыми намеками то на свастику и нацистов, переданными в виде логотипа и обилия кожаных одежд, то на весь тоталитаризм как таковой (массовки одинаковых людей, общая уравниловка и т.д.). Не обошли, естественно, и Матрицу: чем же еще объяснить длинные приталенные плащи клериков и полицейских? При этом стоит отметить, что данные штампы и стереотипы поставлены отменно и смотрятся на пять с плюсом. Между тем изрядную долю смеха Кабану принес тот факт, что на дворе 21 век, а стены ломают по-прежнему фомками. Вот они – истинные ценности, непреходящие в веках. Однако едем дальше… По ходу фильма штампы продолжают появляться с завидной периодичностью: сдергивание пленки с окна, дабы увидеть солнечный свет; подрагивание рук как результат ярко обострившейся чувствительности; стремительный бег к дозе Прозиума (ассоциации к реланиумом и, более того, имодиумом гоним прочь!), ибо нет готовности к другой реальности, реальности с чувствами. Честно говоря, в этот момент фильма я, наконец, увидел казус, который меня напрягал с самого начала фильма. Что же не так? А фишка заключалась в том, что чувств в целом не избежать никому, и даже основные герои их явно испытывают, не особенно стараясь скрыть. А других людей за это убивают. После осознания этого захотелось поставить фильму 4 из 10 и отправиться спать, но что-то удержало. И хорошо, поскольку вторая часть фильма преобразила его в значительной степени, причем однозначно в лучшую сторону. Во-первых, режиссер наконец-то перестал «бездумить», решив показать кое-что самобытное, во-вторых, там появились блестяще поставленные поединки. (В продюсерах фильма отметился Ян де Бонт. Интересно, где он был в первой части картины?) Особенно впечатлила финальная драка на пистолетах с вице-консулом. Шикарно!!! Просто нет слов… Один из наиболее замечательных кинопоединков для Кабана. Срез лицевой части головы Брандта тоже весьма и весьма приятен. Из самобытности режиссерских задумок хотелось бы отметить сына клерика – мальчик-то оказывается круче папы раз так в десять раз! Жаль, что мало его в фильме. В итоге получилась картина с меньшим новаторским началом, чем та же Матрица, например, но лишенная чрезмерных и неоправданных заумствований и гораздо более качественно поставленная. И еще. Оказывается, стоит иногда все же досматривать фильмы до конца. Все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд.<BR><BR>Кабанский марк: очередная изобилующая качественно преподнесенными штампами картина о безрадостном будущем человечества с шикарно поставленными поединками в исполнении Кристиана Бэйла. 7 из 10.<BR><BR>З.Ы. «Закон без логики процесса – это насилие» - банально, но все равно красиво.<BR>З.З.Ы. В фильме решили упомянуть Александра. Очень своевременный фильм оказался.<BR><BR><BR><BR><BR><BR>
2004/12/02 10:45:41
sonik35
Фильм очень понравился 9 из 10
Но в отличии, я сразу предугадал сюже и канцовки. В чем режиссер не подвел.
А по поводу свастики и нацизма. Так с этим в фильме и борятся а не пропагандируют. Показана утопия тоталитарного общества.
Боевые сцены безумно понравились. Бой рукопашный на пистолетах, да такого до этого фильма пожалуй и небыло, класс.
С матрицей связь очень невнятная, скорей ее нет.
А вот игра актеров похвальна. Посмотрел доп материалы с удовольствием, хоть их и мало. На самом деле не бездумный экшен что и радует.
2004/12/02 11:19:02
Добрый Карла
И задумка по Бредбери и исполнение отличное.

Боевые сцены - класс! Финальная битва - особенно!

Ну и стихи, конечно! "Сперва нарисуйте клетку с настежь открытой дверцей"

подпись, с уважением
2004/12/02 11:23:25
Калигула
А мне показалось дешевой вторичной поделкой...
Хотя, вероятно, меня просто возмутила первая сцена с "Моной". Такие ошибки ИМХО непростительны. Да и Шпееро-видная архитектура.. Лучше посмотреть проекты самого Шпеера. Или (если нет такой возможности), почитать ее описание в "Фатерланде" или в мемуарах самого Шпеера (кстати, весьма занимательных. Рекомендую).
2004/12/02 11:34:12
Foox
Масштаба не хватает...
2004/12/02 11:36:44
sonik35
Конечно не без минусов. Но мне понравилась атмосфера.
2004/12/02 11:46:10
Kaban
Показана утопия тоталитарного общества.
А кто сказал, что это утопия? Тоталитарный общественный строй существовал, существует и будет существовать, я думаю, всегда. Он не может быть утопией, исходя из того, что значит это слово в русском языке.
А по поводу свастики и нацизма. Так с этим в фильме и борятся а не пропагандируют.
Я не писал о борьбе или пропаганде. А борятся в фильме не со свастикой и кожанками, а со строем, олицетворение которго вполне может стать преемственным и для нового строя, спешащего сменить предыдущий.
С матрицей связь очень невнятная, скорей ее нет.
Кому как. Вот основные моменты, которые для меня говорят о связи с Матрицей:
1. Силуэты и материал одежд клериков.
2. Силуэты и материал одежды полицейских.
3. Она - представитель повстанцев, он - сторонних существующего строя.
4. Та же преамбула сюжета: он решает ломать строй только после всречи с ней, она - катализатор его действий.
5. Жертва лидера повстанцев во имя высших целей, причем приводимых в жизнь именно главным героем.
6. Размышления именно перед сном и после него весьма аллюзорны.
2004/12/02 11:47:28
Kaban
Масштаба не хватает...
На свои 20 муликов фильм снят нормально. А вот что денег больше не набрали - это жаль, действительно.[sm=8.gif]
2004/12/02 11:53:57
soulcatcher
Для меня Эквилибриум стал глотком свежего воздуха по сравнению с напыщенной Матрицей.
2004/12/02 12:04:35
Pashooka
Ну почему вы все киваете на Матрицу? Матрица то тут причем? Тем более в всете 2 и 3 части! Или для вас черные плащи и впечатляющие боевые сцены уже автоматически значат Матрицу? Это как в конце 80-х в видеосалонах все что летало и шмаляло из бластера авторматические называлось Звездными войнами.

Вы правы, Кабан, нету там связи! Гораздо ближе к 351 по Фаренгейту Брэдбери, хотя бы по тому признаку, что винтик тоталитарной машины начинает борьбу с системой.

Эквилибриум это хороший фильм. Убойный Кристиан Бэйл - чего стоит одна сцена когда он слушает старую пластинку с классикой (Вагнер кажется) и рыдает! А как Эмили Уотсон! Боже мой! Играет одними глазами - в них скорбь и печаль прямо таки вселенского масштаба.

Я себе заказал корейское издание в дигипаке. Привезут - расскажу что и как там.
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account