Эквилибриум, Либрия, Тетра Грамматон… - как мне нравятся эти слова. Говорила мне мама в детстве, Кабочка, учи латынь, а я… <BR>Это уже второй на моей памяти образец фантастики а-ля матрица, снятый немецкими кинематографистами (первый - 13 этаж - хотя он появился раньше матрицы, но смотрел я его позже). В целом фильм представляет собой набор штампов и стереотипов, подобранных как из литературы и кино, так и из пропагандируемых жизненных установок. С самого начала нас потчуют совсем непрозрачными и грубыми намеками то на свастику и нацистов, переданными в виде логотипа и обилия кожаных одежд, то на весь тоталитаризм как таковой (массовки одинаковых людей, общая уравниловка и т.д.). Не обошли, естественно, и Матрицу: чем же еще объяснить длинные приталенные плащи клериков и полицейских? При этом стоит отметить, что данные штампы и стереотипы поставлены отменно и смотрятся на пять с плюсом. Между тем изрядную долю смеха Кабану принес тот факт, что на дворе 21 век, а стены ломают по-прежнему фомками. Вот они – истинные ценности, непреходящие в веках. Однако едем дальше… По ходу фильма штампы продолжают появляться с завидной периодичностью: сдергивание пленки с окна, дабы увидеть солнечный свет; подрагивание рук как результат ярко обострившейся чувствительности; стремительный бег к дозе Прозиума (ассоциации к реланиумом и, более того, имодиумом гоним прочь!), ибо нет готовности к другой реальности, реальности с чувствами. Честно говоря, в этот момент фильма я, наконец, увидел казус, который меня напрягал с самого начала фильма. Что же не так? А фишка заключалась в том, что чувств в целом не избежать никому, и даже основные герои их явно испытывают, не особенно стараясь скрыть. А других людей за это убивают. После осознания этого захотелось поставить фильму 4 из 10 и отправиться спать, но что-то удержало. И хорошо, поскольку вторая часть фильма преобразила его в значительной степени, причем однозначно в лучшую сторону. Во-первых, режиссер наконец-то перестал «бездумить», решив показать кое-что самобытное, во-вторых, там появились блестяще поставленные поединки. (В продюсерах фильма отметился Ян де Бонт. Интересно, где он был в первой части картины?) Особенно впечатлила финальная драка на пистолетах с вице-консулом. Шикарно!!! Просто нет слов… Один из наиболее замечательных кинопоединков для Кабана. Срез лицевой части головы Брандта тоже весьма и весьма приятен. Из самобытности режиссерских задумок хотелось бы отметить сына клерика – мальчик-то оказывается круче папы раз так в десять раз! Жаль, что мало его в фильме. В итоге получилась картина с меньшим новаторским началом, чем та же Матрица, например, но лишенная чрезмерных и неоправданных заумствований и гораздо более качественно поставленная. И еще. Оказывается, стоит иногда все же досматривать фильмы до конца. Все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд.<BR><BR>Кабанский марк: очередная изобилующая качественно преподнесенными штампами картина о безрадостном будущем человечества с шикарно поставленными поединками в исполнении Кристиана Бэйла. 7 из 10.<BR><BR>З.Ы. «Закон без логики процесса – это насилие» - банально, но все равно красиво.<BR>З.З.Ы. В фильме решили упомянуть Александра. Очень своевременный фильм оказался.<BR><BR><BR><BR><BR><BR>