В последнее время не могу себя заставить что-нибудь посмотреть... Из новинок так уж подавно (сделал исключение для фильма с Анютой Де Армас, но стало только хуже).И вновь для разрушения депрессивных настроений обратился к давнему виш-листу, до которого все "руки не доходят" ))) Далее будет несколько отзывов по нескольким любопытным проектам! Бедная богатая девочка (Young Adult) 2012 год, реж. Джейсон Райтман
Сюжет:
37-летняя Мэвис (Шарлиз Терон) живет в Миннеаполисе и работает литературным "негром" в жанре подростковых романов. У Мэвис есть квартира и хороший автомобиль, она красива, но одинока и от того несчастна. Каждый вечер она напивается или проводит время со случайными парнями. Получив однажды открытку с новостями о рождении дочери у Слэйда (Патрик Уилсон), с котором в школьные годы в родном маленьком городе у Мэвис был бурный роман, она решает вернуться к местам своей юности и во что бы то ни стало вернуть Слэйда себе.
Мнение:
Данную картину долгое время воспринимал как очередную мелодраму, но в который раз замечая ее в разных топах (в том числе актерской игры Терон), сдался и посмотрел. Проект как нельзя лучше срезонировал с моим текущим внутренним состоянием, все эти мотивы взросления, отрыва от прошлого, внутреннего одиночества и т.д. Уверенная игра Шарлиз позволяет свободно "примерять" ее состояние вне зависимости от пола зрителя "на себя". Трагикомичные сцены добавляют реалистичности. Единственное, что напрягает - это финал. Назревший в определенный момент сюжета катарсис для главной героини оборачивается замыканием круга жизни и возвращением на исходную. По сути, к финалу Мэвис имеет все то же самое, что в начале (в смысле духовного багажа) и тогда весь пройденный путь становится бессмысленным((( Однако, путь этот примечателен!
Изюминкой для меня стало то, что в этом проекте очень хорошо заметно как декоратор выражает характер персонажей через их место жительства. Квартирам, комнатам и домам героев уделено много времени и по их обстановке можно многое сказать о том или ином персонаже. Приятно это "читать", пусть данный смысл и не всегда лестен. Так, один из ключевых героев мастерит фигурки персонажей поп-культуры и его спальня об этом красноречиво говорит. Почему то Голливуд упорно выставляет в негативном свете коллекционеров их же собственной продукции, к коим нас всех с вами тут тоже можно причислить (до сих пор бомбит со сцен в квартире хакера из Крепкого орешка 4.0, кстати). Но в этом случае персонажу "подарили" еще гараж, где он варит самогон) Так сказать, реабилитирован!
Фильму же твердые 10 баллов. Рекомендую любителям историй про самобичевание в духе "Острых предметов" с Эми Адамс.
Матч Поинт (Match Point) 2005 год, реж. Вуди Аллен
Сюжет:Тренер по теннису Крис (Джонатан Риз Майерс) заводит дружбу со своим клиентом из очень обеспеченной семьи (Мэттью Гуд) и женится на его сестре (Эмили Мортимер), одновременно соблазнив невесту своего шурина Нолу (Скарлетт Йоханссон). Сложный водоворот отношений приводит к трагедии.
Мнение:Наверное трудно поверить, что Матч Поинт отсмотрен только сейчас? Но это так) Прежде чем перейти к обсуждение увиденного, хочу вспомнить слова одной моей знакомой из СПб о кино. Она как то сказала: "
Кино - это фантазия, придуманная и снятая талантливым человеком с участием людей, внешность которых близка к идеальной". А теперь давайте посмотрим на актеров, занятых в этом проекте на главных ролях, в том виде, какими они были в 2005м...

...так почему же данный проект не был посмотрен ранее? Все просто. Мне не нравится Вуди Аллен. И посмотрев Матч Поинт убедился в этом лишний раз! Только не поймите не правильно. Фильм в котором мужчина справа на фото натирает маслом девушку слева на фото, а потом они занимаются сексом лежа/сидя/стоя не может не нравится))) Только у Вуди в одном проекте слишком большая жанровая каша. Фильм начинается как мелодрама, потом продолжается как эротика, затем включает триллер с убийствами старушек из обреза (хотя глав.герой с первых сцен читает Достоевского и эта отсылка к Родиону Раскольникову реально доставляет), переходит в хоррор с призраками и завершается как постмодерн, в котором полицейский все видит во сне...
При всем при этом, между двумя титульными актерами летят искры и пламя, каждый их диалог, взгляд между ними, романтические и истерические моменты - все выглядит великолепно. Думаю без этих лиц картина просто бы не состоялась. Второй план достойно справляется, но в целом смотришь лишь на Криса и Нолу. Игра Скарлетт временами немного неуверенная, но такое обаятельная, что фильм кажется даже лучше, чем он есть, поэтому...
10 из 10 Вместо вывода.
Раньше для того, чтобы разогнать тоску, мне требовался блокбастер. Хорошо работали комиксы и т.д. В случае с этими двумя проектами я кайфовал каждую минуту их экранного времени, что говорит об одном. Старею)