Не секрет что с появлением DVD мания создания всевозможных Director’s cut/Special Edition/Extended version и прочих альтернативных вариантов одного и того же фильма расцвела пышным цветом.
Иногда это вызвано творческой неудовлетворенностью режиссера, иногда просто желанием срубить денег с нового переиздания.
Информацию о разных версиях найти не так сложно, но хочется поговорить, прежде всего, о творческой оценке, об отличиях режиссерской версии от театральной и о том в каких случаях Director’s cut или Special Edition действительно стал интересным переосмыслением, а в каких случаях мы имеем дело лишь с бессмысленно раздутой продолжительностью. В каких случаях новая версия затмила театральную, а в каких осталась лишь ненужным дополнением к оригиналу. Делитесь впечатлениями уважаемые форумчане!
Думаю, начать обсуждение стоит с фильма, который стал первым выпущенным под официальным лейблом Director’s cut (в простонародье – режиссерка) BLADE RUNNER.
Собственно новый вариант «Бегущего по лезвию» от Ридли Скотта появился еще в начале девяностых и на равных существовал с театральной версией. Но сейчас на DVD мы имеем только режиссерский монтаж, что лично меня расстраивает. Для меня кадр с бегущим единорогом не означает ничего и смотрится так, будто кто-то случайно врезал кадр из другого фильма Скотта – Легенда. Зато мне реально не хватает закадрового текста в отличном исполнении Форда и финала с едущими Декардом и Рэйчел, который совершенно бессмысленно и грубо отрезан. Да и без текста фильм показался мне более затянутым, померкло ощущение, что смотришь футуристический film noir. К тому же те, кто смотрел только режиссерскую версию (кстати, а есть такие?) могут не понять каких-то деталей.
В общем, жду не дождусь, переиздания с театралкой, а грядет ли оно?
p.s. Прочитал в апрельском Totale, что UPR переиздает двухдискового «Инопланетянина» и снова расстроился.
В отличии от всей Европы, где легко можно купить трех-дисковый бокс, нам так и не видать не испорченной версии отличного фильма.