• Кино
  • Director''s Cut и прочее (а надо ли?).
2006/03/26 14:01:35
benefactor
Не секрет что с появлением DVD мания создания всевозможных Director’s cut/Special Edition/Extended version и прочих альтернативных вариантов одного и того же фильма расцвела пышным цветом.

Иногда это вызвано творческой неудовлетворенностью режиссера, иногда просто желанием срубить денег с нового переиздания.

Информацию о разных версиях найти не так сложно, но хочется поговорить, прежде всего, о творческой оценке, об отличиях режиссерской версии от театральной и о том в каких случаях Director’s cut или Special Edition действительно стал интересным переосмыслением, а в каких случаях мы имеем дело лишь с бессмысленно раздутой продолжительностью. В каких случаях новая версия затмила театральную, а в каких осталась лишь ненужным дополнением к оригиналу. Делитесь впечатлениями уважаемые форумчане!

Думаю, начать обсуждение стоит с фильма, который стал первым выпущенным под официальным лейблом Director’s cut (в простонародье – режиссерка) BLADE RUNNER.

Собственно новый вариант «Бегущего по лезвию» от Ридли Скотта появился еще в начале девяностых и на равных существовал с театральной версией. Но сейчас на DVD мы имеем только режиссерский монтаж, что лично меня расстраивает. Для меня кадр с бегущим единорогом не означает ничего и смотрится так, будто кто-то случайно врезал кадр из другого фильма Скотта – Легенда. Зато мне реально не хватает закадрового текста в отличном исполнении Форда и финала с едущими Декардом и Рэйчел, который совершенно бессмысленно и грубо отрезан. Да и без текста фильм показался мне более затянутым, померкло ощущение, что смотришь футуристический film noir. К тому же те, кто смотрел только режиссерскую версию (кстати, а есть такие?) могут не понять каких-то деталей.
В общем, жду не дождусь, переиздания с театралкой, а грядет ли оно?

p.s. Прочитал в апрельском Totale, что UPR переиздает двухдискового «Инопланетянина» и снова расстроился. В отличии от всей Европы, где легко можно купить трех-дисковый бокс, нам так и не видать не испорченной версии отличного фильма.
2006/03/26 14:31:31
AVIS
Хорошо Вас понимаю, так как фильм (и музыку отдельно)очень люблю и хочу от него больше. Фильм полон всякими непонятностями, некоторые притянуты за уши, некоторые заставляют сильно задуматься. У меня, как писал уже, есть две версии. Хотелось бы конечно самому посмотреть (а не только прочитать о них) и другие. Если когда-нибудь поднимут версию с Mary, то я уже в очереди. Две руки вверх за необходимость (нужность) всеобъемлющего издания в красивом боксе с режиссеркой, театралкой, саундтреком, новым трансфером и сарраундом, допами и комментариями и невошедшими сценами. Ну а если еще приложат бумажного Гаффовского единорога... Размечтался, аж от земли оторвался.
2006/03/26 15:06:19
Kaban
Иногда это вызвано творческой неудовлетворенностью режиссера, иногда просто желанием срубить денег с нового переиздания.

Желание срубить деньги на новом издании картины (будь то кинотеатр, выпуск на ДВД или ВХС) присутсвует ВСЕГДА. Это обязательный элемент, т.к. альтруизмом никто не занимается. А желание режиссера - опция. Может есть, а может и нет.

но хочется поговорить, прежде всего, о творческой оценке, об отличиях режиссерской версии от театральной и о том в каких случаях Director’s cut или Special Edition действительно стал интересным переосмыслением, а в каких случаях мы имеем дело лишь с бессмысленно раздутой продолжительностью.

В 9 случаях из 10 новый cut фильма не привносит ничего нового. Серьезно нового. Конечно, порой он дает новый взгляд на некоторые вещи, но это лишь шилфовка того же самого. Так сказать мелочи. Подобное ощущение можно получить, если будешь, например, смотреть не новый cut картины, а, скажем, римейк ее. В целом все известно, но новое прочтение или какая-то деталь, изображенная по-другому, может порадовать или нет. Как и все в этом мире, 99% альтернативных cut'ов лежит где-то посередине между понятиями "супер" и "полное г...о". Кабан может вспомнить лишь 2-3 cut'а, которые попадали в крайности, остальные же - ну так ничего, мона и посмотреть.
2006/03/26 15:12:11
Kaban
Две руки вверх за необходимость (нужность) всеобъемлющего издания в красивом боксе с режиссеркой, театралкой, саундтреком, новым трансфером и сарраундом, допами и комментариями и невошедшими сценами.

Ну, коли до сих пор не издали ничего путного, то либо владельцы ломят за права несусветные суммы либо фильм не нужен в основном на рынке, исключая конечно фанатов, которые не обеспечат достойный уровень продаж нового издания. А учитывая отсутсвие реальных планов на выпуск нового издания на ДВД (Кабан о подобном не слышал) перед приходом новых форматов, когда все компании в попытке напоследок срубить бабло начинают массовые перепечатки всего каталога (и даже полнейшего барахла), можно предположить, что реально фильм не будет востребован на рынке ДВД.

Размечтался, аж от земли оторвался.

Пять минут - полет нормальный... [sm=9.gif]
2006/03/26 16:37:42
AVIS
Что касается режиссерской версии vs театральная, то Кабан безусловно прав, погоды тут никто не сделал и ценность фильма определяет не версия при том что различие доходит иногда до 40-50 минут. Однако хочу все-таки заметить, что иногда просмотрев более короткую версию после длинной ощущаешь дискомфорт. Из примеров приходит на ум "Властелин колец" где в режиссерке показана смерть Сарумана, а в театралке он просто исчез без объяснения мотивов. Образовался некий пробел.
Но согласитесь, дорогой Кабан, чтобы что-то заключать надо все-таки обе версии аккуратно просмотреть, а это не всегда нам дано. Вот и мечтаем о том, чтобы у Кабана отбило дар предвидения [sm=9.gif].
2006/03/26 17:02:11
Kaban
Однако хочу все-таки заметить, что иногда просмотрев более короткую версию после длинной ощущаешь дискомфорт. Из примеров приходит на ум "Властелин колец" где в режиссерке показана смерть Сарумана, а в театралке он просто исчез без объяснения мотивов. Образовался некий пробел.

Согласен, но ведь Кабан писал, что не все, а 9 из 10 cut'ов не несут новой информации. Примеров (подобных ВК или Раннеру), когда удлин. версия объясняет проблемы, имеющиеся в короткой версии, не так много по сравнению с общим числом реж. cut'ов, имеющихся на сегодняшний день, в большинстве которых режиссер просто чуть больше фокусируется на том или ином моменте/герое/подсюжете, который уже представлен в короткой версии.

Но согласитесь, дорогой Кабан, чтобы что-то заключать надо все-таки обе версии аккуратно просмотреть, а это не всегда нам дано.

Дорогой Кабан полностью согласен, а свиное мнение отн-но cut'ов и их содержательности отражает лишь тенденцию, имеющую место быть в свиных глазах после просмотра опредю кол-ва (больше 3-х [sm=9.gif]) картин в разной редакции.

Вот и мечтаем о том, чтобы у Кабана отбило дар предвидения

Отбило?! Не нуна Кабашу бить. Он этого не любит.
Предвидения? Предвидения чего? Тут не догоняю. [sm=sm128.gif]

Вообще, Кабану гораздо больше по нраву ситуация, когда у картины есть один-единственный вариант. Посмотрел - понравилось - купил на ДВД - вопрос закрыт. А череда Unrated, Extended, Director's и т.п. релизов, честно говоря, иногда напрягает, поскольку, когда узнаешь, что существует более длинная версия, порой все же хочется знать - что же там добавлено. А так нет релиза - нет проблемы.
2006/03/26 17:07:28
AVIS
"Предвидения чего?"
Конечно этого - "...реально фильм не будет востребован на рынке ДВД."[sm=9.gif]
2006/03/26 17:13:58
alexvas
ИМХО. Режиссёрские версии, которые лучше кинотеатральных с точки зрения выразительности, цельности и худ. содержания фильма.

Властелины колец.

Терминатор - 2.
Чужие.
Бездна.
(Вообще, фильмы Камерона в полной версии всегда смотрятся лучше)



Вроде больше интересных версий в голову не лезет...
2006/03/26 17:15:54
Kaban
----------------
Цитата: Дата:26.03.2006 17:07:28, Автор:AVIS ::
"Предвидения чего?"
Конечно этого - "...реально фильм не будет востребован на рынке ДВД."[sm=9.gif]

----------------



А, это. [sm=2.gif] Сам надеюсь [sm=em62.gif], что появится новое издание ибо дюже пригож и люб Кабаном "Бегущий...".
2006/03/26 17:42:31
AVIS
Ещё вспомнил Stargate, где без вступления режиссерки вообще нельзя понять откуда взялся Ra в его нынешнем облике.

Ещё... хм... Alien vs Predator - крови побольше (Unrated).
Dune (Lynch) - где режиссерка тоже кое что проясняет (начало - что стало с "машинной" цивилизацией).

Вопрос в заголовке темы "а надо ли?" можно смело переадресовать театралкам. Может кто-то назвать такие, которые содержат что-то ценное, исчезнувшее в режиссерке (Кроме уже всплывшего Blade Runner)?

© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account