Хорошее интервью, показывающее с занятной точки зрения изнанку их работы.
Спойлер
В специальном интервью изданию Vulture молодой человек заявил, что весь производственный процесс пропитан переутомлением, недоплатой и нехваткой персонала. Больше интересных подробностей с его слов ниже:
«Когда я работал над одним фильмом, это было почти шесть месяцев сверхурочной работы каждый день. Я работал семь дней в неделю, в среднем 64 часа. Marvel работает с такими, как мы, очень серьёзно. У меня были коллеги, которые сидели рядом со мной, психологически ломались и начинали плакать. Иногда мне даже звонили на телефон из-за приступов тревоги.
У их компании очень большая власть над студиями спецэффектов, потому что количество блокбастеров зашкаливает. Если вы каким-либо образом расстроите Marvel, есть очень большая вероятность, что вы не получите новые проекты в будущем. Так что студии всеми силами пытаются угодить компании, чтобы она была счастлива.
Чтобы получить работу, студии пытаются выдать приблизительно одинаковые ценники. В случае с Marvel ставки, как правило, будут немного занижены, и Marvel довольна таким подходом, потому что это экономит её деньги. Но в конечном итоге происходит то, что все их проекты, как правило, недоукомплектованы персоналом. Там, где обычно у меня была команда из десяти VFX-художников для фильма, не относящегося к Marvel, в одном фильме Marvel нас было лишь двое.
Ещё одна особенность Marvel заключается в том, что она славится тем, что требует множества изменений на протяжении всего процесса. Итак, вы уже перегружены работой, но тогда компания наседает ещё больше, чем любой другой клиент. И некоторые из этих изменений действительно серьёзны. Может быть, за месяц или два до выхода фильма Marvel заставит нас изменить весь третий акт. У них действительно очень сжатые сроки. Например, одна студия визуальных эффектов не смогла вовремя закончить заложенное количество кадров, поэтому Marvel пришлось предоставить работу моей студии. С тех пор та студия фактически попала в чёрный список.
Отчасти проблема кроется в самой компании — просто в огромном количестве фильмов, которые у неё есть. Marvel устанавливает даты, но гибкость подкачивает. Тем не менее, руководителям удаётся проводить пересъемки и большие изменения очень близко к премьерам, не сдвигая их. Это что-то новенькое.
Некоторые из проблем, о которых я упоминал, универсальны для каждого сериала или фильма. Но не каждый клиент обладает такой запугивающей силой, как Marvel. Я помню, как ходил на презентацию одной из других студий VFX по поводу одного из прошлых фильмов MCU, и люди говорили о том, как их буквально „ТРАХАЮТ ПИКСЕЛЯМИ“. Это термин, который мы используем в отрасли, когда клиент будет придираться к каждому маленькому пикселю. Даже если вы никогда этого не заметите. Клиент может сказать: „Это не совсем то, чего мы хотим“. Поэтому вы продолжаете работать. Но они понятия не имеют, чего хотят. Так что они скажут: „Ты можешь просто попробовать это? Ты можешь просто попробовать то?“ Они захотят, чтобы вы изменили всё, когда до премьеры остаётся всё ничего.
Главная проблема заключается в том, что большинство режиссёров Marvel не знакомы с работой с визуальными эффектами. Многие из них только что снялись в небольших инди-фильмах на кинофестивале «Сандэнс» и никогда не работали с VFX. Они не знают, как визуализировать то, чего ещё нет, чего нет на съёмочной площадке. Поэтому Marvel часто начинает запрашивать то, что мы называем «финальными рендерами». Когда мы работаем над фильмом, мы будем присылать незавершённые кадры, которые некрасивы, но показывают сущность вещей. Marvel часто просит, чтобы они были доставлены в гораздо более высоком качестве на самом раннем этапе, и это занимает много времени. Marvel делает это потому, что его режиссёры не знают, как смотреть на грубые изображения на ранней стадии и принимать решения. Но именно так должна работать отрасль. Вы не можете показать что-то супер красивое, когда основы всё ещё разрабатываются.
Другая проблема заключается в том, что когда мы занимаемся пост-продакшеном, у нас нет оператора-постановщика. Так что мы часто придумываем кадры. Это вызывает много несоответствий. Хорошим примером того, что происходит в этих сценариях, является сцена битвы в конце «Чёрной пантеры». Физика полностью отключена. Внезапно персонажи начинают прыгать вокруг, делая все эти сумасшедшие движения, как фигурки в космосе. Внезапно камера совершает движения, которых не было в остальной части фильма. Всё это выглядит немного мультяшно. Это нарушило визуальный язык фильма.
Вещи должны измениться на двух концах. Marvel необходимо обучить своих режиссёров работе с визуальными эффектами и иметь лучшее представление о том, что происходит за кадром. Студии нужно больше поддерживать своих режиссёров, чтобы они стремились к тому, чего они хотят. Другое дело — объединение в профсоюзы. В настоящее время это направление растёт. Оно помогает убедиться в том, что студии VFX не смогут приниматься за проект, не задумываясь о том, каковы будут последствия. Ведь в большинстве случаев происходит такая ситуация, что вы работаете в поте лица за гроши, но мотивируете себя тем, что иметь их проект у себя в портфолио необычайно круто.
Некоторые из проблем, о которых я упоминал, универсальны для каждого сериала и каждого фильма. Но в конечном итоге вы работаете меньше сверхурочно на других сериалах. В конечном итоге вы сможете больше давить на руководство. Когда они говорят что-то вроде: „Эй, я хочу это“, вы можете сказать: „Это не имеет смысла“. Не каждый клиент обладает такой запугивающей силой, как Marvel».
Спрятать