А в принципе, все было шито белыми нитками и было понятно, что эта "революция" Озона долго не продлится и все вернется как было. Потому что зачем изобретать велосипед? Только чтобы оправдать свои золотые менеджеровские зарплаты. А так все прекрасно работало. И лояльность клиентов Озона была высокая. И я не удивлюсь, что скоро вернутся и бонусные баллы. Потому что у магазина были высокие цены, это было очевидно, но все компенсировалось удобной для покупателя системой бонусов, скидок, доставки. Все равно что-то покупаешь со скидкой, что-то без скидки. Магазин может не такой большой % накрутки получит, но получит постоянную клиентскую базу. Все эти бонусы были устраивающей всех удобной заманухой.
А что касается скидок, то магазины и производители сами себе жизнь подпортили, придумав всякие там красные цены, офферты, скидки по разным поводам. Теперь народ не будет товар за 200р брать, потому что занет что он неделю назад по красной цене 100р стоил. Но все равно это надо рассматривать в рамках бизнес-модели. Потому что может потребитель будет ждать неделю, чтобы купить конкретный товар по красной цене, но при этом он по этой же красной цене накупит ненужного хлама, в итоге принеся в магазин больше денег. Плюс он все время в этом магазине толпится, что делает его лояльным.
А что касается сливов типа МВидео, то ведь тоже все довольны ведь: магазин избавился от неликвида, покупатели набрали себе дисков по 99р, а на круг магазин освободил полки и получил выручку. Все счастливы. Да и с точки зрения психологии человек испытывает удовольствие, что вот он какой "охотник", отхватил какой товар за копейки. Это же позитив.