Интересный топик, действительно все эти тенденции налицо, но не все можно назвать раздражающими.
Некоторые даже очень кстати и любимы. Например сцены после титров обожаю еще со времен первых Wild Things, когда трижды или четырежды титры прерывались интереснейшими сценами о том, как некоторые пропущенные в повествования события произошли, а также дополнительная концовка. С тех пор смотрю вырезанные сцены на DVD и BD сразу после фильма, каждый раз вспоминая Wild Things и представляя будто они вставлены в титры. На некоторых дисках, особенно BD последнее время, плеер возвращается после каждой такой сцены не в меню, а продолжает воспроизведение самого фильма, в данном случае титров, если прямо во время них выбрал из всплывающего меню одну из удаленных сцен, и получается как-бы свой монтаж со сценами в титрах!
Не люблю придурков вскакивающих в кинотеатре при малейшем появлении титров (а значит не люблю 95% народа, но это и так ясно
).
Также не против приквелов и спиноффов.
Алекс Мeрфи
1. Отсутствие начальных титров в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве фильмов.
Мне нравятся начальные титры вроде "Девушки с татуировкой дракона", "Бойцовского клуба", "Семи", серий про Бонда, но какого хрена в современном кино их почти нет? (А в некоторых случаях нет и названия)?
В некоторых старых фильмах титры шли минут по 5-7, да еще на черном фоне и под убийственно скучную симфоническую музыку. Пока это происходит уже передумываешь смотреть. Кажется на такие примеры и ориентируются 'современные' продюсеры и монтажеры. Нынешняя публика будто сплошь больна ADD/дефицитом внимания и её стараются сразу вовлечь в фильм.
Конечно это две крайности. Необязательно усыплять скучными однообразными титрами на 10 минут, но и лишать их вовсе тоже. Идеальнее всего как раз перечисленные тобой варианты, когда идет крутая открывающая кино сцена или набор сцен, а затем титры в форме какой-то стилизованной заставки, то есть стоит брать пример с сериалов (где правда тоже последнее время, на бесплатных каналах, из-за экономии хронометража заставки стали сокращать до 5 секунд только с названием).
Также согласен насчет атмосферы, или даже какого-то создаваемого настроения. Все действительно типично и сухо, будто, а скорее так и есть, построенно по одной из схем для среднестатистического зрителя. Чтобы сильно не разозлить, сильно не утомить, сильно не обидеть, при всем этом теряя свою возможную индивидуальность.
Хронометраж не волнует, лишь стал смотря фильмы поздно ночью, делить такие пополам, что возможно сказывается на восприятии. На следующий день какой-то накал/запал теряется, и общее впечатление может портиться. Чаще в таких случаях вообще не досматриваю.
Проголосовал также против Политкорректности и Детского рейтинга, оба фактора сильно портящие возможности сценария, обрезая острые углы и притупляя яркость фильма.