Я может и не понял всех цитат и отсылок, но понял достаточно из того, что Коппола хотел передать, чтобы знать что это шедевральное кино, достойное многочисленных пересмотров и споров, которое подставляет зеркало к нашему социуму, очень четкое и честное зеркало. А люди такие, что не любят правды, особенно если эта правда не похвальна, а как она может быть, в такие то наши времена! Поэтому многие (большинство?) невзлюбили этот фильм, особенно тщеславные, истеричные, и слабоумные, которыми легко манипулировать (читай: вся нынешняя 'элита' голового вуда), что нынешний к счастью уходящий 'режим' в сЫша и делал. Одни спонсированные банкиром погромы говорят нам что Коппола против спонсируемых корпорациями, Соросом, BLM погромов служащих для определённых целей этих манипуляторов, а застройщику в фильме даже стреляют в лицо - это арт имитирующий жизнь, или наоборот.
Главное конец хороший, и даёт так необходимую нам, и всему человечеству, надежду на светлое иинновационное будущее.
Может я не прав, но этот фильм можно интерпретировать по разному, и в отличие от бреда какого-то Линча, здесь есть суть, которую стоит раскапывать, а не просто артси-фартси сценки, и нате, думайте сами, хотя там ничего и нет, как в банане приклееном скотчем к стене, и названным артом.
Тарантино говорил что сиквел Джокера большой 'фак ю' зрителям и студии - не уверен, но это точно большой финальный FUCK YOU Копполы всему эстаблишменту, половина каста из 'заканселенных' ими актеров то подчеркивающее.