"Я раздвоился". Одна моя половина полюбила фильм, другая просто возненавидела. У фильма множество плюсов: визуальный ряд, постановка боев, звук, монтаж, общая очень киношная атмосфера (если не путаю по английски это бы назвали 'cinematic') - все просто здорово, да и малая толика юмора тоже присутствует. В рецензиях часто мелькает избитое выражение "пиршество для глаз", так вот это именно оно. Особенно врезались в память кадры с бьющимися о скалы кораблями и с тонущими персами - из-за одной этой сцены я бы еще раз пересмотрел фильм на большом экране. Однако у фильма есть одно но, и это очень большое НО - пафос через край. Наверное, это вообще самый пафосный фильм из тех что я видел. Уши вянут и лицо сморщивается
. И ладно бы патетика была только в боях, там она как раз к месту, но ведь все портят речи в кадре, а главное - за кадром. Там, где надо бы промолчать, разжевывают. Разжевывают так, что... нет уж, увольте - с таким подходом только в детсад. Вот, например, сцена прощания Леонида с женой. Ушел бы молча-то, как и собирался... Так ведь нет, не Леонид, но автор растекся через мгновенье таким елеем, что мне сразу вспомнилась сцена из фильма "Человек с бульвара Капуцинов" - помните, как герой Табакова рыдал над фразой: "Прощай моя любовь, мы расстаемся навсегда, но в моем сердце ты будешь жить вечно!" Вот и все в таком духе. Я уже слышу голоса оппонентов, дескать все дело в первоисточнике, все дело в Миллере, а Снайдер просто следовал исходнику.
Но, на мой взгяд, то что было уместно в книго-комиксе, в фильме совершенно некстати. И в том же Sin City это не так бросалось в глаза. И как не крути, второй раз весь этот бред я слушать уже не смогу.
От оценки воздержусь. Скажу словами: одноразовый шедевр.