ORIGINAL: Блинк
По мне обижаться на комикс изначально было глупо. Посмотрев, могу лишь посочувствовать ограниченности протестующих.
Да нет, повод обижаться у них на самом деле был. И, несомненно, это было заложено в проект с самого начала. Уж очень акцентирована защита "цивилизованного" мира от варваров, мечтающих загнать этот мир в рабство (в том числе культурное - Ксеркс это оговаривает отдельно). Другое дело, что мне это симпатично - мне Иран СИЛЬНО не нравится и, ИМХО, мириться с его существованием миру уже просто опасно... но это дело политических и религиозных предпочтений.
PS. Кстати, а сколько на самом деле греков сражалось в Фермопилах (за исключением последней схватки)? И что стало с единственным выжившим спартанцем, отправленным из лагеря из-за проблем с глазами? И было ли предательство в Спарте, мешали ли эфоры участию Спарты в войне? Кем был Эпиальлт? И почему спартанцы, будучи бисексуалами, обвиняли в этом же афинян? Для ленивых ответы ниже.
1) Четыре тысячи. Или, точнее, "сорок сотен". 2) Единственный выживший был подвергнут остракизму (никто не давал ему еды и питья, не предоставлял огня, не разговаривал с ним). Его называли Трусом, и это клеймо удалось смыть только в битве при Платеях, где он героически погиб. 3) Никакого предательства не было. 300 - стандартное число воинов спартанского войска (напоминаю, всего было четыре тысячи воинов). Никаких препятствий эфоры не чинили. Подмогу задержали из-за того, что никто не ожидал обходного маневра мидян (персов) - все считали что в Фермопилах можно продержаться этим числом очень долго. И эфоры - не жрецы. Они были судьями и занимались предсказаниями только в этом качестве. 4) Эпиальт не был спартанцем никаким боком. Он был местным жителем, и в предательстве руководствовался профиникийскими настроениями (а финикийцы всегда втайне симпатизировали персам). И кончил плохо - лакедемоняне (спартанцы) назначили за его голову награду и она оказалась востребована очень оперативно. 5) Во всей Греции (а затем и в Риме) нормой был вовсе не гомосексуализм (как многие думают), а педофилия. Пассивные же гомосексуалисты воспринимались как аморальные уроды. Исключение представляла Спарта - там культивировались гомосексуальные связи между ровесниками и соратниками (для укрепления их боевого духа). Именно поэтому Леонид презрительно говорит о мальчиколюбии афинян. Вот так. Просто в качестве справки - никаких претензий к комиксу из-за историчности, разумеется, быть не может. Фильм - чистые 10/10. Очень уж красиво.