Да, фильм скучный. Да, фильм бессмыленный и по сути не о чём. И да в фильме нет ни одного "настоящего" кадра - как по части искусственности картинки, так и по скорости смены кадров.
Да, фильм скучный. Скучный он потому как герои в нём не настоящие, а действия преступно мало. Не того, что называется битвами, а того, что двигает сюжет. По сути это калька небольшого комикса, в котором только и было что протест царя, прощание с женой, несколько битв, да финальная жертва ради правого дела. Никаких характеристик героям не дают. Самым ярким описанием второстепенного героя в этом фильме является "смерть его сына". Даже наш царь кроме пламенных речей ничего и не делает, даже с женой прощается как-то "по работе". Поэтому зритель тут находится в роли наблюдателя в водном музее - там, в аквариуме могут плавать даже белые акулы-людоеды, но мы лишь наблюдатели за парой сантиметров стекла в безопасности и покое.
Сопереживать тут абсолютно нечему - 300 Спартанцев бессмертные супергерои, ничего в них живого или человеческого нет, они лишь доказательство единственной идеи, и всё работает на показательный пример против тирании. Только вот пример получается хоть и раскрашенным пёстро кровью, но при этом остаётся пресным. Больше смахивает на красочный пресс релиз достижений группы брокеров, которые ценой своего банкротсва спасли рынок от тотального уничтожения. Мы конечно их уважаем, только вот понять всего подвига не можем, потому как не знаем их лично, да и в экономики с акциями не особо разбираемся.
Да, фильм бессмыленный и по сути не о чём. Единственная идея фильма - свобода миллионов стоит смерти нескольких сотен. Причём смерть это должна быть показательной и дотошно запечетлённой в какой-нибудь книге, докладе, а лучше докторской диссертации или даже целой серией книг. Как и писал выше в фильме в 100 минут происходит от силы пяток поворотных моментов. Даже не поворотных, а просто сюжетных. Всё остальное время царь читает кандидатскую речь в президенты или с командой рубит в капусту недругов. Рубит недругов надо сказать красиво и много, но поскольку всё так пафосно и разукрашено, то рубит или нет уже к середине фильма не имеет никакого значения. Потому как действие застыло в ожидание самопожертвования, причём никаким драматическим накалом эту жертву не сопроводили. Как они ушли из дома непонятями героями, так и умерли - развития у героев вообще никакого. Они пришли рубиться умирать, пришли и умерли - вот собственно и всё. То есть развития нет и следить за нитью событий не имеет никакого смысла. Всё понятно с самого начала.
И да в фильме нет ни одного настоящего кадра - как по части искусственности картинки, так и по части смены кадров. Сразу оговорюсь - я не люблю цифровую съёмку и не люблю фильмы полностью (или в большей части) снятые на голубом\зелёном экране. С цифрой тут всё нормально - снимали на плёнку, а вот с графикой беда. Самый большой недостаток у обоих это полное отсутсвие глубины кадра. Например в сцене прощания меня лично выворачивало от вида чуваков которые удаляются в разрисованную фанерную стену. Именно искусственность не даёт мне спокойно смотреть такое кино - ну видно что это не настоящее, ну не готова ещё технология чтобы полностью снимать фильмы без живого фона.
С другой стороны сказать что фильм не красив нельзя. А если вспомнить сколько он стоил, так вообще Заку можно пожать руку. Но вот снимать всё в замедленном виде ему явно не стоило. Я понимаю зачем и почему, но по-просту не согласен с таким решением. Любой рапид расчитан на затягивание момента, МОМЕНТА, а не всего фильма. Это приём подчёркивания, а если всё подчёркнуть то смысл приёма теряется. Да и смотреть фильм целиком в состоянии заторможенного аффекта как-то не очень приятно.
В итоге Мода на дословные экранизации комиксов набирает силу, и восторга насчёт Города Грехов и 300 Спартанцев я разделить не могу. При дословном переносе всплывает скудность сюжета, преобладание стиля над содержанием, ну и иногда откровенная глупость и одномерность героев и происходящего. Зачем заниматься дословным переносом того, что дословно перенести нельзя? Такова уж специфика разных языков - дословного перевода не может быть вообще, разные языковые конструкции.
Но в целом фильм меня напряг намного меньше чем я ожидал. Не могу сказать что это что-то ужасное или просто плохое, но отклика на это так называемое кино у меня не было вообще. Тут как раз тот случай, когда можно много чего написать, но смысла в этом особого нет, как и в самом фильме.