Для меня Крик всегда был эдаким голосом киношного поколения. Когда в 90-х хорроры уперлись в потолок развития кино-языка, именно Крик не просто перевернул жанр, а поразмыслил над тем, куда слэшерам двигаться дальше, и как. Сиквел и Триквел не снижали планку изобретательности, хоть третий фильм и сильно уступал первым частям в креативе. А вот 4 часть под финальным руководством Крейвена вообще опередила своё время. Картина размышляла о социальных сетях и популярности в них на заре появления инстаграма и за много лет до тик-тока. Выйди Крик 4 в данный момент, и фильм смотрелся бы более актуально. Но и без соц.сетей новым создателям есть о чем поразмышлять и поговорить. Настала эпоха "возвышенных хорроров", как их называют в самом фильме. И примитивные кровавые слэшеры практически вымерли как жанр. Все хотят снимать как Пил, Астар и Эггерс. Новый Крик уже не пытается встряхнуть жанр и перевернуть правила, а просто пытается поразмыслить над тем, во что превратились хорроры современности, есть ли ему среди них место, и как снова занять местечко под солнцем. По своей сути новый фильм это практически лекция - размышление по киноискусству, только в лёгкой развлекательной форме и с кровью. А крови как никогда много. Новые авторы (режиссёры со сложными фамилиями) с большой любовью и трепетом относятся к наследию Уэса. Зритель всегда это прочувствует во время просмотра, создавалась картина в кабинетах контентного комитета и сценарных комнатах, либо фанатами оригинала, которые на одном месте вертели все эти комитеты, которые заставляют следовать трендам, и в большинстве своём относятся к старым фильмам, как к строчкам в отчетностях, которые приносят прибыль. В данном случае Парамаунту повезло. Фанаты и денег для студии заработали и поклонников уважили. Хотя многие из поклонников наверняка могут остаться недовольны. Но тут уж сам фильм через новых и старых персонажей в открытую говорит как будет развиваться сюжет, и почему именно так, а никак иначе. Порой картина сама себя называет фанфиком и никак с этим утверждением не спорит. Но если вы смотрите серию Крик не только, как типичный слэшер, а готовы так же вступить с фильмом в дискуссию о пост и мета модерне, то картина вас точно не разочарует. У неё есть набор очень приятных и интересных персонажей. Кровавые и порой веселые сцены смертей, а иногда и одновременно. С точки зрения драматургии старая гвардия Кэмбел/Кокс/Аркет особо не нужны, но фильм открыто объяснит, почему без них не обойтись.
В итоге мы имеем прекрасную и талантливую работу, которая веселит, иногда пугает и в интересном ключе размышляет о современном кинематографе. Это именно тот Крик, который мы любим.
8/10
Осталось подождать ещё лет 10 пока сформируется новый язык и стиль хорроров, и тогда можно снова поразмышлять в компании с Призрачным лицом о состоянии кино 30-х годов.