Впечатления от «Драйва» напрямую зависят от ожиданий: это однозначно сильное кино, но вот если кто-то захочет получить от него эмоции как от какого-нибудь «Перевозчика» или «Форсажа», то его ждёт форменное разочарование. «Драйв» - это неспешный, почти медитативный боевик, который изредка взрывается крутой автомобильной погоней или кровавым сражением с молчаливым героем в центре. Фильм начинается с бодрого вступления, но после него наступает период почти мелодрамы – вот на этом месте сознание многих зрителей охватывает, по меньшей мере, недоумение. Кинофильм с названием «Драйв» щеголяет совершенно недрайвовыми долгими сценами (так надо), талантливо демонстрирующими, как главный герой катается по ночному городу, знакомится с милой девушкой или играет с её сыном. Однако во второй половине фильма на экране начинает твориться совершенно недетское, натуралистичное насилие. Замысел Николаса Виндинга Рефна удался, такой контраст оставляет отличное впечатление от ленты в целом.
Этому режиссёру вообще не зря дали соответствующий приз на Каннском кинофестивале, с первых же минут «Драйва» удивляешься, насколько фильм вылизан: действия героев, ракурсы, монтаж, стиль, подбор саундтрека, наложение звука идеально гармонируют, кино словно расчитано на калькуляторе, и в таких условиях просто невозможно не зауважать режиссёра и оператора. Впрочем, нельзя забывать и о Райане Гослинге: если к кастингу в целом всё-таки можно предъявить пару субъективных претензий, то ведущий актёр здесь уж точно на своём месте.
Похоже, лучший фильм года. 10 из 10