Николас Виндинг Рефн - любопытный режиссер. В те моменты фильма, когда Рефн неожиданно включает атмосферный саунд и под него показывает панорамы ночного Лос-Анджелеса, "Драйв" смотрится, натурально, как боевик нового поколения. Плавно сменяющие друг друга статичные планы, изобретательная работа с цветовой гаммой, необычный саундтрек, стильные вступительные титры (шрифт для которых, правда, позаимствован с постера брикмановского "Рискованного бизнеса"). Открывающая сцена ухода главного героя вместе с грабителями-налетчиками от полицейского "хвоста" поставлена с таким режиссерским лоском, что кажется, будто перед тобой настоящая кинонаходка минувшего года. А как органично вписываются в общую эстетику "Драйва" заигрывания Рефна с канонами стилистики нуар! В особенности порадовал немногословный Райан Гослинг, который по ходу фильма умудрился не досаждать предсказуемыми плоскими шутками и бесполезным комментированием происходящего. Неслыханное дело, но когда безымянному Водиле нечего сказать, он ничего и не говорит, и это определенно подкупает, поскольку так не характерно для героев современных боевиков. В "Драйв" несомненно заложен большой потенциал, но, к сожалению, практически все, что происходит после intro-сцены и вступительных титров не играет картине на руку. Прописанной в сценарии романтической линии уделено слишком много внимания, хотя она, по идее, должна быть взаимодополняющей по отношению к основному сюжету. С другой стороны, криминальная история, которая подается после романтической сюжетной линии, настолько проста и бесхитростна, что попросту не соответствует взятому фильмом уровню. Малое количество драйвовых экшен-сцен еще больше усугубляет сложившуюся непростую ситуацию. Однако безупречное музыкальное и визуальное оформление "Драйва" заставляет с легкостью закрыть глаза на имеющиеся недостатки в сценарии.
8/10