Cидни Прескотт прибывает в родной городок Вудсборо и продвигает в массы свою книгу. Однако, будто магнитом притягивая неприятности, с приездом начинающей писательницы в городе активизируется маньяк. Снова в маске. Снова с ножом.
Роль перепуганной в усмерть старшеклассницы стала коронной для Нив Кэмпбелл. И вот уже в четёртый раз Уэс Крейвен предлагает окунуться зрителю в страшные (и не очень) подробности нелёгкой жизни Сидни и окружающих её людей. Но авторов мало тревожит тот факт, что прошло уже 11 лет после выхода последнего фильма и кроме кассетных проигрывателей и способов связи изменились и другие аспекты, как например возраст героев. И если шериф с женой выглядят естественно, то этого нельзя сказать о героине Кэмпбелл. Никто не подумал, что уже не молодая женщина, бегующая среди подростков на одинаковых правах будет смотреться комично.
Ключевой ошибкой франшизы было смешение жанров. Крэйвен, занимавшийся до этого только классическими фильмами ужасов, даже без отдалённого намёка на юмор, не мог снять солидную пародию. В «Криках» шутят над штампами хорроров, но при этом пугают нас таким же образом, как в пародируемых картинах. Вдоволь смеются над тупыми блондинками, которых априори превращают в «фарш», но вроде бы нормальные персонажи в фильме совершают поступки, не уступающие им в глупости.
Если в зале будет стоять хохот, это не градус успеха «Крика 4», так как не понятно, где стирается черта между пародией и самобытностью фильма. Зрители будут смеяться с одинаковым успехом и над очевидным юмором, и над разящим, импровизированным кретинизмом. Глупо обходить стороной наглядные источники юмора, так и бьющие из хорроров. Лента тонет в продолжительных соплях и нелепых убийствах, хотя при должном желании и умении над этими клише можно было здорово поглумиться, а не выставлять нехватку идей за вполне нормальное явление. С подобным подходом никакой роли уже не играет, кто там окажется убийцей или следующей жертвой.
5 из 10