Преимущественно в первой половине и в финале второго "Стартрека" чувствуется, что перед тобой не столько целостный фильм, сколько набор ловко склеенных эпизодов. Здесь лихой экшен дозировано чередуется с периодами затишья; актеры с легкостью переходят из одного эмоционального состояния в другое; а сюжет дает о себе знать в тех удобных случаях, когда назревает потребность в неожиданном повороте. В сиквеле "Стартрека" есть все, что нужно для полноценного летнего блокбастера - юмор, приключение, драма, экшен - но в строго отмеренных порциях. Режиссер Дж. Дж. Абрамс радеет не так за качество компонентов, как за их сбалансированность между собой. Поэтому по ходу просмотра возникает специфическое ощущение, будто фильм не может вздохнуть полной грудью. Персонажи вынуждены вступать в короткие "тезисные" диалоги, ждать подходящего момента для ключевой реплики, быстро сменять эмоции - только чтобы уложиться по времени до наступления следующей экшен-сцены или сюжетного твиста. Где-то с середины действа, когда в тутошней истории окончательно прописывается коварный злодей Хан в заурядном исполнении Бенедикта Камбербэтча, математическая выверенность сиквела ощущается не так остро. Абрамс подошел ко второй половине фильма с запалом и динамикой, свойственной экшену, - герои бегают по коридорам корабля, бьют друг другу морды, ползают по шахтам, карабкаются куда-то наверх. И все было бы замечательно, если бы экшен "Стартрека" не страдал от таких недугов, как резкий монтаж, торопливое переключение с одного места на другое, обилие средних и крупных планов, взятых с неудобного ракурса, - отчего визуально фильм стал походить на "Армагеддон" Майкла Бэя. Для пущей динамичности злодею Хану даже не выделили время на финальную речь. В сущности, претензии выше можно предъявить ко многим современным блокбастерам. На их фоне "Стартрек: Возмездие" как аттракцион-на-один-раз смотрится вполне прилично. Просто не ожидал, что Абрамс в этот раз сработает столь механистично.
7/10