Странный дядька, этот Шьямалан. Вроде бы и талантливый автор и режиссер, и даже худшие свои фильмы должен снимать как минимум супер-профессионально, но иногда на него как-будто накатывает амнезия, альцгеймер, и он напрочь забывает о базовых законах драматургии и режиссуры. И получаются у него всякие Явления и После нашей эры.
Время обладает отличной концепцией, благодаря какому-то графическому роману, который я не читал. Но уже в первом акте Шьямалан сценарист портит всё нарочито аллюзивными неестественными диалогами. Набор персонажей так и не приобретает уникальный голос, оставаясь плоскими пешками. Эмоциональное подключение из-за этого спадает. Жаль, ведь в кадре таланты Берналь и Сьюэл. Визуальный стиль пытается использовать все преимущества внутрикадрового монтажа (привет Тарковский), но Шьямалан, как будто забывает на время съемок, как нужно работать с таким приёмом. Иногда проскальзывает ощущение, что снимает ученик Найта, пытаясь подражать учителю. Пара любопытных сцен все-таки в картине присутствуют. Но этого безумно мало на такой хрон. И самый ужас ожидает нас в конце, когда драматургическая подводка к "неожиданному финалу" появляется из ниоткуда. Это грубейшая ошибка сценариста, и обычно, уже на первом курсе за такое ругают, заставляя переписать эпизод. Чтобы не спойлерить, обтекаемо это звучит так - Оу, сюжет в принципе закончился, в кадре ничего не происходит, и драматургически тоже, но я вспомнил кое о чём, не спрашивай почему, потому что это удобно сценаристу, и нужно двигать сюжет, об одном "чеховском ружье", которое было в начале фильма! - не верится, что это сам Найт придумал и написал. Дальше - хуже. Суть финального твиста персонаж ПРОГОВАРИВАЕТ!!! Что мешало Шьямалану показать финал через детали?!?! Загадка.
При всей своей интересной концепции, фильм производит впечатление, будто снимали его студенты курса Шьямалана, а сам мастер заходил на пару лекций, и помог написать и снять пару классных эпизодов.