V" значит ВендеттаИнтересно видеть такое кино сейчас - во времена поточного подросткового перефильтрованного мэйнстрима на экраны выходит политический триллер с лысой Натали Портман и кличем "надо что-то менять" ака Бойцовскйи клуб. Честно говоря я был удивлён, больше я даже удивился тому что, как минимум в России, никто не пытался ошибочно спозиционировать этот фильм как альтернативу Матрице и вообще что-то шибко развлекательное. Ещё больше я удивился относительному успеху в прокате США - при 50 миллионах бюджета за месяц V собрал 66, а ведь это разговорный футуристичный триллер-драма с категорией R и мягко говоря не летний блокбастер!
Сам по себе фильм, если смотреть на него вне политического контекста, довольно просто срежисированный детектив с несколькими сюжетными драматичными поворотами на грани. Снято всё на удивление просто - до вычурной графичности Города Грехов Вендетте далеко, то-ли режиссёр был не очень уверенным, то ли авторы изначально не налегали на визуальный ряд, даже диалоги с канцлером и прислужниками при всей заложенной графичности кажутся не выразительными. Ещё надо чётко понимать, что фильм этот разговорный, и действия в нём очень мало, всё строится на монологах и диалогах героев, поэтому назвать это развлекательным мэйнстримом язык не поворачивается.
Но самое главное в этом фильме, это заложенные в него идеи. Не могу сказать что выражены они так уж хорошо, иногда скорее сумбурно и простовато, но тут вступает как раз случай что “тут важно что, а не как”. Я могу смело причислить себя к целевой аудитории этого фильма, не то чтобы для меня он стал откровеньем, но некое чувство эйфории от проговоренных проблем я всё же ощутил. Модель нынешнего правительства и все “сопутствующие товары” ака телевиденье здесь описаны именно так, как я их себе представляю. А на “Птичий грип” (наверно локализация, может там какая-нибудь атипичная пневмония в оригинале была) меня вообще разобрало на истерический смех, просто не часто такое видишь, тем более в американском студийном типа мэйнстриме.
Я вообще поражаюсь что такое пропустили, ведь даже если опустить критику тоталитарного режима в США, которое в том же ключе 9 лет назад лихо разнес Пол Верхувен в Звёздном десанте открыто сопоставив с фашистским, то остаётся призыв действовать в самых крайних формах, причём не гнушаясь определения “Терроризм”. Конечно даже о человеческих жертвах этих актов создатели скромно умолчали не показав ни одной, специально придав этому лживой глянцевости. В этом и есть та самая упрощённость, когда авторы заявляют о серъёзных проблемах, однако глубоко их анализировать не хотят и серъёзно упрощают, и при такой легкомысленности призыв можно расценивать даже опасным. Хотя наверно это уже рамки производственных условий, ведь всё таки это американское студийное кино, и удивительно что оно вообще появилось на свет сейчас.
В итоге же мне фильм
понравился, но тут именно субьективное имхо, советовать всенародно этот фильм не возмусь.
6 из 10P.S. Подтверждаю - залы практически пустые, и об этом говорят даже сотрудники такого многозальника как Атриум. Множество знакомых подтверждают - народа на удивление мало, и это при заветном "Вашовски Бразерс представляют". Как это они так учуюли вермно, или просто лысая Портман не манит?