ORIGINAL: brando
они просто обо мне как потребителе тоже не подумали. Как наши подумали, лишь о тех, кто купил технику в России.
Ты ошибаешься, они подумали и решили купить право на издание фильмов на ограниченной территории, не включающей Россию. Очевидно, что Крупному плану не понравилось бы, если бы критеорионовское издание Соляриса воспроизводилось на плеерах зоны C, а английский BD c фильмом "Как я провёл этим летом" мог бы помешать продажам DVD от Нового диска. В этом и заключается суть регионального кодирования, которую я здесь и не обсуждаю, хотя и осуждаю и которая юридически является "в среднем" противозаконной практикой.
Речь шла о вынужденном или невынужденном применении регионального кодирования. В твоих примерах - это вынужденное применение поскольку указанные тобой издания имеют русскую дорожку (как оригинальный язык) и потому языковой барьер не мешал бы продажам этих дисков в зоне C (и конкретно в России). Залочка изданий как в примере с Ордой является невынужденной, т.е. от неё правообладателям пользы никакой нет. Есть только вред небольшой группе потребителей. На Западе такое тоже имеет место быть. Например StudioCanal некоторые свои издания кодировала на зону AB, т.е. делала их доступными лишь 99% потребителей в мире. Они исключали зону C потому, что у них не были куплены права на распространение этих фильмов ни в одной стране зоны C. Вот купили бы они право на выпуск фильмов в деревне Нью Видюки где-то в Тмутараканье, где из жителей остались только старая бабка и её коза, то тогда бы StudioCanal посчитала бы возможным сделать диски мультизонными. Абсурд конечно. Бабка всё равно бы не купила их диски. Т.е. и здесь для правообладателей по факту не было разницы делать диски AB или ABC. И только проблемы в голове их руководителя склонили выбор в пользу AB.