Спойлер
Возвращение Китона с самого начала было ошибкой. Его Бэтмен хорош в готическом мире Бёртона, и там бы он и должен был оставаться, это Бэтмен своего мира, своего elseworld, живущего по законам Бэтмена 1939-1940 в сказочном городе вне времени. И Китон, как мужик и Актёр, отказался от 15 миллионов долларов за Бэтмен навсегда, плюнул в лицо индустрии, обыграл сам себя в Бёрдмене, а в итоге же повёлся на то, что сам и обсмеял.
И вот, в итоге у нас три Бэтмена и абсолютное непонимание того, что зрителю, чтобы франшиза резонировала, нужен один конкретный образ в данный момент времени. Есть причина, по которой каждый следующий исполнитель роли Бонда является эксклюзивным лицом франшизы, пока его не сменит другой, в рекламе, на обложках книг и в играх (за исключением неофициального Никогда не говори Никогда, но и там было противостояние Бонда для ностальгирующего зрителя и для зрителя нового времени, для которого эталоном был дедушка Мур, и такое противостояние было единичной акциоей). Даже Сони, кажется, понимают это, не стремясь кастить нового актёра в свою СПАМК или как их там франчайз смешно зовётся. Даже "Нет пути домой" сработало, потому что привлекло фактически 3 поколения зрителей, и выходи Пауки Рейми, Уэбба и Файги одновременно - и близко бы не было того эффекта.
Вот ведь даже в руководстве никого не волнует тот факт, что Бэтмен Китона уже встречался с Бэтгёрл в "Бэтмене и Ро....", ах да, теперь же Бэтмены Китона и Шумахера в разных таймлайнах, точна, точка. А там потом окажется, что Килмер и Клуни это разные Бэтмены из разных вселенных. Интересно, они сами то там понимают, кто и где? А как должен обычный зритель? А там ведь ещё пацан из "Джокера".
Такие вещи могут работать в комиксах, где у нас выходит по 154 новых номера про Бэтмена, его Бэт семью, Суд сов, Бэтмен и Робин Этернал Форевер, Белый рыцарь, красный, радужный, с планеты Зур-Ен-Арр, Бэтмен, который смеётся, и который приунывает, в месяц, но если вы хотите, чтобы Бэтмен на большом экране был событием, вы должны правильно расставлять приоритеты.
Кино по комиксам перестало быть событием. Это "Бэтмен" Бёртона ломал все рекорды проката, а "Тёмный рыцарь" вынуждал Уорнеров переносить Принца-полукровку на 2009-й, потому что главное кинособытие в году должно быть одно. Теперь людей не волнует Бэтмен, как персонаж, его волнует, к какой киновселенной он принадлежит. Осталось сломаться Бэйлу, что, судя по его участию в "Торе 4" лишь вопрос времени, потому что остров на гонорары за "Власть" и "Форда против Феррари" не купишь. И Бэтмен перестанет быть собственно персонажем, с характером, а останется лишь карикатурой в чёрных лосинах, хотя почему перестанет. Уже перестал. Потому что это перед выходом "ТРВЛ" стоял ажиотаж, погибнет ли Бэтмен в этом фильме и как его линия пойдёт дальше. Отныне всё равно, на замену одной карикатуре придёт другая.
Бэтмену никогда не нужны были мультивселенные. Это единственная франшиза в истории, бравшая рекорд стартового уик-энда 4 раза (серебро берут Юрский Парк и Мстители с 3-мя рекордами). Бэтмен был флагманом всегда. Вот это ожидание: кто же сыграет главного злодея, и с кем он столкнётся в этот раз, кто будет новой пассией в сердце Брюса, демонстрация нового бэтмобиля - как и в случае с Бондом всегда были частью очарования франшизы. Но раскидываясь версиями персонажа, не будучи способными определиться, кто же в данный момент является лицом франшизы продюсеры разбазаривают колоссальный потенциал. "Бэтмен" Ривза прекрасно показал, что персонаж настолько гибок, что зрители готовы закрыть глаза на предыдущий неудачный опыт и дать герою шанс вновь. Но что будет через пару лет, ведь к тому моменту, когда "The Batman Comes Back" доберётся до больших экранов, Бэтменов будет больше, чем киновселенных DC, вопрос очень большой.
Спрятать