Понял. По пунктам.
2. Любопытная статья, спасибо. Правда, речь в ней большей частью идет о DVD, нежели о BD. И меня там насторожила одна строка: "Прежде всего, новая технология включает в себя работу исключительно с исходным негативом фильма (а не позитивом, как ранее)". У меня (если я ничего не путаю, конечно) кинопленка позитивная, а не негативная. И тот представитель фирмы, который готов взяться за оцифровку, сказал мне, что работы с позитивной пленкой в разы проще и дешевле, чем с негативной. В статье же написано ровно наоборот: что для BD нужен исходник-негатив.
6. "Здесь либо вам самим общаться с Крупным Планом, я не знаю делают ли они частные заказы"
Я "КП" привел исключительно для примера. Разумеется, я обращаться к ним не буду, ибо уже исполнитель найден.
Хотелось бы еще дополнить это сообщение некоторыми размышлениями, которые могут оказаться полезными для тех, кто собрался заказывать себе копию фильма напрямую в Белых Столбах у Госфильмофонда.
1. Вам предстоит пройти квест, который вы запомните на всю оставшуюся жизнь, причем со знаком "минус". Бюрократия тут такая (хотя, понятно, что они работают в рамках действующего законодательства), какой нет даже в архиве ФСБ. Почему я сравниваю архив ФСБ с ГФФ, потому что, когда мне понадобилось по служебной необходимости там, в архиве ФСБ, оказаться, я подписал пару бумаг, после чего посетил хранилище, где уже и работал с документами.
2. Приготовьтесь к тому, что разговаривать с вами будут в духе "Че ты сюда вообще звонишь?" И это не частный случай, а такое ощущение, что там это повсеместная практика, на которую руководство махнуло рукой. Особо хочу отметить их раздражительность, связанной с контактными телефонами. Не все телефоны, указанные на сайте, являются контактными. Нервным голосом на другом конце провода вы услышите что-то типа "И чего вы все звоните по этому номеру?" Похоже они не догадываются, что потенциальные заказчики звонят по тем телефонам, что указаны на сайте, и что неточность указания этих номеров - проблема исключительно сотрудников ГФФ, отвечающих за свой сайт. Но это лирика.
3. Баснословные суммы, которые вам там озвучат, самое меньшее из зол, что ждет вас на пути к получению заветной копии картины. Так как IV часть ГК РФ никто не отменял, чтобы получить копию фильма даже для некоммерческого использования у себя дома, необходимо сначала получить разрешение от правообладателя на перезапись. На мой вопрос, а где получить такое разрешение, мне предложили написать письмо в свободной форме, скажем, на имя Шахназарова, если речь идет о фильме производства "Мосфильм". Сотрудник ГФФ добавила, что, как правило, такие разрешения выдаются без каких-то особых проблем, но получения такого разрешения придется ждать около месяца. Если речь идет о фильме производства "Ленфильм", то аналогично писать директору "Ленфильма". Лично для меня остался открытым вопрос, могу ли я получить копию, если, допустим, режиссер ныне здравствует и дал свое разрешение на перезапись (т.е. могу ли я получить копию в обход получения разрешения от "Мосфильма"). Но это вопрос к юристам.
4. ГФФ принадлежат права на ленты, выпущенные "Мосфильмом", "Ленфильмом", "Свердловской киностудией", "Киностудией им. горького" и некоторыми другими студиями. Если нужный вам фильм выпущен какой-то из этих киностудий, считайте, что это уже половина успеха. Самые глобальные проблемы начнутся тогда, когда выяснится, что русскоязычный фильм выпущен совместно с какой-то заграничной студией. На этом этапе лучше вообще похоронить идею заказа копии, так как на 90% она будет обречена на провал. Получить каким-то законным образом копию, скажем, фильма "Стрелец неприкаянный", качественного издания которого хотя бы на DVD я очень давно жду, у вас не получится с вероятностью 99%. Дело в том, что этот фильм снят аж тремя странами! Россией, Францией и США. И права на этот фильм солидарно принадлежат всем. То есть, для изготовления его копии необходимо сначала получить разрешение от всех трех стран. Как сказала женщина из ГФФ: "У нас нет ни малейшего желания бегать по судам и платить миллионные штрафы". Речь шла не про "Стрельца...", а вообще, но суть ясна. Аналогично обстоят дела с фильмами "Одесской киностудии". Я не знаю, у кого хранится эталонная копия "Места встречи...", но даже если она хранится в ГФФ, а не в Одессе, то без разрешения Украины никто этот фильм вам не перепишет.
Конкретно в моем частном случае, я даже рад, что у меня есть кинопленка, так как студия (студия тут громко сказано), которая выпустила этот фильм, кроме него ничего не производила. Подозреваю, что это был чей-то частный заказ.
Слышал (не ручаюсь за достоверность, за что купил - за то продаю), как некой группе единомышленников очень понадобился какой-то чрезвычайно редкий фильм, а получать разрешение они сочли очень хлопотным делом. Было принято решение - "обойти закон в рамках закона". По закону об авторском праве, который сейчас составляет IV часть ГК РФ, можно получить "для личных нужд" максимум 15% от общего объема творческой работы, защищенной авторскими правами (к слову, ранее срок исключительных прав составлял 50 лет со дня смерти автора (режиссера, композитора, писателя), сейчас - 70 лет),
не спрашивая при этом разрешения автора. Этой группе единомышленников, конечно же, нужны были не жалкие 15%, а фильм целиком. И они нашли изворотливое решение: каждый заказал по 15% (то есть, путем нехитрых математических подсчетов получается, что для решения этой проблемы было задействовано не менее 7 человек) и в итоге получил весь фильм. Насколько я понял из разговоров, эту схему в ГФФ раскусили, но сделать ничего не могли, ибо закон не нарушен: по 15% переписали
разным заказчикам. И овцы целы, и волки сыты.
5. Стоимость перезапись на DVD отличается от стоимости перезаписи в HD в
восемь-десять раз! Стоимость фильма продолжительностью 90-100 минут, записанный на DVD, составит около 4-5 тысяч рублей, он же в HD около 40-50 тысяч. Отдельной строкой укажу на такой нюанс. В разговоре с сотрудником ГФФ я задал вопрос: "Можно ли записать двухчасовой фильм на DVD9?" На что получил убийственный ответ. Дословно: "У нас техника пишет только пятерки". Дальше делайте выводы сами.
6. Забрать заказ можно в московском представительстве ГФФ в Гнездиковском переулке, неподалеку от Минкульта.