Интервью Генерального директора Кармен-Фильм Игоря Лебедева, есть про выпуск фильмов Бессона на БД :"...
На Blu-ray фильмы будут представлены, как и полагается, в 1080p, с оригинальной и русской (DTS-HD MA) пятиканальными дорожками и русскими субтитрами, но, к сожалению, без дополнительных материалов, как на DVD, так и на BD. ....Все фильмы в издании «Кармен Фильм» будут переведены и озвучены по новой, за исключением ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА, который будет представлен с озвучанием от НТВ, а также с дублированной дорожкой...."
«БВ»: «Кармен Видео» выпускает классику знаменитых режиссеров – интеллектуальное кино, которые многие назовут «артхаусом». А как вы охарактеризуете режиссерские работы «не продюсера» Люка Бессона и что они могут предложить современной аудитории?
ЛЕБЕДЕВ: Коллекция Бессона-режиссера – уникальная возможность проследить ярчайшую траекторию автора, от экспериментальных камерных работ до масштабных мультинациональных постановок для широкой аудитории. При этом все фильмы Бессона сохраняют яркую индивидуальность, они по-настоящему авторские.
«БВ»: В конце 90-х пакет фильмов Люка Бессона стал одним из самых ярких для формата DVD, пятой зоны и издателя «Amalgama\DVD Group». Не потерял ли этот пакет за 10 лет свою актуальность и восстребованность, особенно после всех продюсерских проектов Бессона?
ЛЕБЕДЕВ: Окончательный ответ, очевидно, даст рынок. На мой взгляд, у корпуса фильмов «классического» Бессона широкий и постоянный круг поклонников, который со временем только расширяется, так что ремастированные версии этих лент ожидаемы и востребованы.
«БВ»: Многие фильмы из этого пакета блуждают по рынку больше десяти лет. Не раскроете секрет, насколько он дорогой и кто занимается его продажей?
ЛЕБЕДЕВ: Что значит «блуждает»? Когда кончается срок действия прав у одного дистрибьютора, права приобретает другой. С момента создания этих картин и до сего дня правами на них обладает Gaumont – крупнейшая французская студия, аналог нашего «Мосфильма». Именно на этой студии Бессон снимал все свои фильмы, пока не основал собственную кампанию. Gaumont обладает правами на обширнейшую колекции из примерно 3000 наименований, и, конечно, фильмы Бессона – жемчужина этого собрания. Несколько лет на студии велись работы по ремастерингу этих фильмов, и все это время мы следили за работами. Как только реставрация была завершена, и права были выставлены на продажу, мы оформили сделку. Стоимость прав – коммерческая тайна. Могу лишь сказать, что она адекватна рынку.
«БВ»: Что вы ожидаете от этого пакета в плане продаж? Вы рассчитываете как на продажи обычного каталога или все-таки ждете чего-то большего?
ЛЕБЕДЕВ: Рассчитываем на ровные стабильные продажи. Конечно, хитами в этом пакете являются ЛЕОН, НИКИТА и ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Ранние фильмы - для более искушенной и менее массовой публики.
«БВ»: Речь идет про фильмы 80-х и 90-х, поэтому возникает вопрос исходников. Они будут новыми, ремастированными и подготовленными специально для Blu-ray?
ЛЕБЕДЕВ: Реставрация изображения – чаще всего, вопрос доступа к пленочным исходникам. Негатив сканируется по-новой, чистится и конвертируется в нужный формат. Что касается звука, то в редких случаях шумы записываются заново, чаще всего дорожки просто проходят цифровую обработку и разводядтся на 6 каналов в режиме т.н. псевдо-долби, если фильмы создавались до долби-эры. В нашем случае материалы были подготовлены специально для Blu-ray в 1080p .
«БВ»: Поскольку это уже не первые релизы режиссерских работ Бессона на DVD, то логично быол бы увидеть на них какие-то бонусы. Что стоит ждать покупателю от ваших изданий фильмов Люка Бессона?
ЛЕБЕДЕВ: Возможно, в общий бокс включим документальный фильм о творчестве Бессона (сейчас ведем переговоры).
«БВ»: У мейджоров в последнее время вошло в привычку класть на BD-издания больше контента, чем на DVD, причем совершенно обычного, вроде удаленных сцен и фильмов о съемках. Как вы относитесь к такой стратегии и планируете ли вы что-то эксклюзивное для своих BD-изданий по сравнению с DVD?
ЛЕБЕДЕВ: С допами все довольно просто: практически единственный источник их происхождения – это правообладатель, который реализует права на фильм. Если продавец может предложить что-то дополнительно к фильму – издатель всегда рад; если же у правообладателя допов нет – искать их в других местах практически бесполезно. То есть этот труд автоматически превращается в отдельное предприятие, которое по финансам и трудозатратам сопоставимо с расходами на лиценз самого фильма.
Если говорить об эксклюзивности, в следующем году мы постараемся переиздать всю коллекцию Бессона (возможно, расширив ее за счет изданий других дистрибьюторов) в комплекте с книжкой о его творчестве. Этот формат мы уже отработали на коллекциях Феллини и Пазолини – он неплохо себя зарекомендовал. Думаю, ограниченный тираж в 1000 экз. гарантированно найдет благодарных поклонников. Все фильмы в издании «Кармен Фильм» будут переведены и озвучены по новой, за исключением ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА, который будет представлен с озвучанием от НТВ, а также с дублированной дорожкой.