Был ли шанс на иной исход? Какой аспект не возьми - всё у нас гнилое. "Потребители" считают нормальным всё брать на халяву с торрентов. К тем же, кто еще покупает лицензию, сами производители относились высокомерно - например, представитель Кармен появился на форуме лишь на этапе издыхания компании, а до этого приглашения к общению отклонялись, ссылаясь на "агрессивность" форумчан. После видео эры в период распада Советского Союза о качестве дубляжа или об адекватности перевода можно и не вспоминать, а на Западе на переизданиях старых иностранных фильмов нередко можно увидеть в качестве бонуса упоминание об улучшенном переводе субтитров. У нас технический персонал, который занимается авторингом дисков, либо непрофессионален, либо относился к своей работе пофигистически. Производители не считали нужным менять даже откровенно косячные издания - пипл и так хавает. Почему столько лет просуществовали бракоделы из Лазер Видео? Местные типографии не в состоянии ничего предложить для выпуска коллекционных изданий - в качестве примера сошлюсь на свежее "лимитированное" издание "Сада изящных слов" от Reanimedia. А для сравнения можно вспомнить корейцев (Кимчи, НовоМедия), которые активно развивают торговлю именно "упаковкой" для фильмов. Оффлайновые магазины у нас уже практически исчезли как класс, а российскими интернет-магазинами, похоже, руководят бывшие "ларечники" - достаточно сравнить как работает, например, Озон и Amazon. Надо честно признать, что видеоиндустрия в России находится в ж**е потому, что вся страна находится там же.