Морфеус, преклоняюсь перед Вашими пальцами. [sm=12.gif]
Вопрос верыСоглсен, что сильная вера не зависит от окружающего мира, но только когда она уже сформирована. Сам же процесс формирования веры очень и очень обусловлен и завязан на окр. среду. Кардинально не согласен с формулировкой "знания даются только тогда, когда достаточно веры". Напротив полагаю, что вера сужает кругозор и делает человека крайне предубежденным. Отсюда следует, что знания скорее теряются, чем приобретаются. С другой стороны, вера и зания - взаимоисключающие понятия. Когда человек верит, ему не нужны знания, т.к. он уже верит, что есть бездоказательно, а принимается индивидуумом априори. В этом сущностное отличие веры от знания, как различныз вариантов постижения мирового разума или просто мира, если хотите. Конечно, это не исключает возможного хода вещей, каким он предполагается, исходя из Вашего поста, но важно определить тенденцию хода вещей, т.е. правило, а уж потом выяснять и определять исключения из него.
Ложки не существуетЗдесь можно увидеть не только проявление учения Будды, а и философию приверженцев перцепциональной концепции мироздания. Суть ее заключается в том, что человеку не дано познать реальность. Он видит лишь то, что хочет видеть, и никогда то, что есть на самом деле, ибо другой реальности, кроме той, что видем мы сами, нет и быть не может. В фильме Кабан нигде не увидел доказательств того, что Зион - не Другая Матрица. Или проявление той же самой Матрицы и т.д. Даже принимая во внимание лишь одно учение Будды, данное противоречие все равно имеет место быть.
Где и Когда? На краю обрыва мы стоит не только сейчас, мы были там во времена технической революции 19 века. Мы были там, когда впервые появилось классовое расслоение общества, мы были там, когда челловек впервые изобрел орудие труда. В те времена выбор был не менее важен и критичен, чем сейчас. Человечество зачастую стоит на "обрыве". А вернуться назад оно не может НИКОГДА, делая выбор или не делая оный. Кроме того, Кабану не нравится понятие "обрыва". Используя его, авторы как бы подразумевают падение или в целом ухудшение ситуации (согласитесь, падением хороший поступок не назовут), однако на основании чего они утверждают, что будет хуже. Будет по-другому, а лучше или хуже - это субъективно и для всего человечества, с позиции которого они берутся судить, неизвестно. Мир на экране Морфеуса - это всего лишь мир фаталистов, вроде Лермонтова и некоторых экзистенциалистов, врое Камю. Однако, есть еще утопия, оптимизм, технократическая модель мироздания и т.п. Капждый выбирает, что ему ближе.
Сорри, устал.
Продолжу в субботу или понедельник.