Матрица / The Matrix (1999-2003)

первая (98)   62%
Перезагрузка (7)   4%
кАнэц матрицы (5)   3%
Аниматрица (6)   3%
Игра (0)   0%
все части супа - гуд! (28)   17%
вся матрица есть лажа! (12)   7%

Total Votes: 156

  • Фильмы
  • Матрица / The Matrix (1999-2003) (p.22)
2005/11/08 10:48:25
Калигула
----------------
Цитата: Дата:08.11.2005 10:38:40, Автор:Алик__11 ::
Цитата: Дата:08.11.2005 10:04:01, Автор:Калигула ::
Данное высказывание еще раз демонстрирует, что интеллектуальность - очень многозначное слово. Хотя его аликовскую_11 коннотацию я не уловил. То ли по своему скудоумию, то ли из-за того, что претендующие на интеллектуальную глубину графоманские тексты утомили еще в студенческой юности. Все может быть. Без обид.

Без обид, по обеим причинам, всего вероятнее.
----------------



Очень может быть. Вот утомляет изобилие ненужных, неуместных но многозначительных слов - ничего не могу с собой поделать... Скудоумный... Но мне это нравится - быть скудоумным среди (извиняюсь за мой французский) "интеллектуалов".[sm=16.gif]
2005/11/08 19:26:24
Dr. Nik
Если не считать того, что в начале картины не очень-то бросается в глаза то, что совещание командиров кораблей происходит в матрице

Разве это не очевидно?

на шоссе, после высадки из расстреленного автомобиля Морфеус и Тринити повели себя не слишком-то разумно, демонстрируя общественности свою крутизну, вместо того, чтобы воспользоваться предоставившимся им удивительным шансом затаиться, когда их все упустили из виду (Тринити - на прицепе с мотоциклами, Морфеус - на эстакаде)...

В Матрице затаиться невозможно, особенно на многолюдном шоссе.

Резюме: ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ! Но - увы - далеко не всем и сразу понятный, в отличие от 1-й. Этот концентрат можно было бы растянуть на длиннющий - всем понятный - сериал, серий эдак на 1000, и это тогда была бы уже "коммерческая дешёвка". Одним словом: БРАВО!!!

Учитывая, что Матрица изначально задумывалась, как трилогия, то с таким же успехом всю затею можно смело обозвать "дешёвкой". Диалоги второй и третьей части намного сложнее, как и главный посыл, поэтому ничего удивительного в неприятии массами сиквелов лично для меня нет.
2005/11/09 00:38:45
betancur
угу угу... и с аликом согласен и с доктором...
2005/11/09 00:40:44
cir
Я бы назвал ленту безупречной. Безупречное, если не феноменальное актёрское, режиссёрское, операторское, драматургическое мастерство...
А можно поинтересоваться по каким критериям вы оценили так высоко работу съёмочной группы? Высокопарные слова это красиво, но хотелось бы услышать определённых фактов доказывающих эти утверждения.

Я не соглашусь и со "сравнительной слабостью спецэффектов", - чего только стоит драка Нео со Смитами, или его полёт (вся картинка) от взорвавшегося здания к Тринити!!!
Опять же как вы определили?
Со своей стороны скажу, что сцена драки Нео с мульти агентами сделана кое-как. Модели и анимация простые, сразу видно что это компьютерные люди. А на некоторых планах качество анимации спускается до Блэйда 2, а уж здесь-то качество моделей сапиенсов очень низкое, это ясно видно в анимации прыжков. На самом деле на данный момент ещё ни в одном фильме создатели не смогли на крупных планах качественно интегрировать модель человека, поэтому на данном этапе спецэффектостроения - это пока слабая место отрасли(речь идёт именно о средних и крупных планах, и детальной анимации физиологии человека и его пластики).

"Перезагрузка" несёт по сравнению с 1-й 3-хкратную интеллектуальную нагрузку, что половину поклонников 1-й спонтанно раздражает и сильнейшим образом отвлекает от спецэффектов. Это - интеллектуальное кино, в котором очень много тяжёлых новых вводных данных: Уже упомянавшийся мною переворот в отношении к машинам, черезвычайно неожиданно представших перед изумлённым зрителем не только в виде тупого агрессора ("агентов"), но и в лице... Пифии, Серафа, Меровингена, Персифоны, Мастера Ключей, Архитектора, наконец.
Что для вас интеллектуальное кино?
Как я писал ранее, даже в первой Матрице глубина идей мельче, чем в работах фантастов середины века. А 2 и 3 часть это сплошной винегрет - наслоение умных слов и псевдоинтеллектуальных идей, вырванных из контекста.

Мы видим уже не столько монолитного монстра-паразита "матрицу" с лицом Смита, сколько не укладывающееся в сознании (не только зрителя, но и человеческих героев фильма) многоликое разнообразие электронных, с позволения сказать, личностей, которые искренне и убеждённо говорят о любви и о судьбе в том тоне, монополия на который до сих пор безраздельно принадлежала человеку. Зрителю вдруг становится трудно ненавидеть матрицу, как в 1-м фильме, он испытывает к ней невыносимо сложные, противоестественные чувства.
Ещё в первой части было твёрдо показана идиллия Матрицы - весь выбор заключался между обманным комфортом и жестокой реальности. В перезагрузке, это закономерно развили на примере чувствующих "роботов". Простите Азимов лет 50 назад про это говорил, так что оригинальностью тут и за милю не пахнет.
Зритель не ненавидел Матрицу в первом фильме, ему не нравился сам факт обмена программой и её церберы - агенты. По большому счёту это скрытый выпад в сторону правительства, как котроллеров жизни. А уж в контексте Американского стиля жизни после второй мировой, это довольно закономерный протест, который во всю расцвёл в 70.

Почти все диалоги в этом фильме не поддаются полному доосмыслению на лету, это - действительно черезвычайно концентрированная пища для мозгов!
А знаете почему? Потому что сценаристы в диалогах использовали библейско- мифологическую стилистику слога. В современном кинематографе самый известный герой говорящий в схожем стиле - это Йода. Пифии вообще похоже Йода 2000.
А уж смысла в них столько же, сколько слов. Не надо за наслоением философских банальностей искать смысла. Почему-то если в жанровом кино в диалогах начинается рефлексия и анализ, то это сразу переносит его в разряд умного, интеллектуального. Да вон и Годзиллу можно представить как языческого бога эрекции. Даже фильм снять и вывести из этого целую теорию плюс серию книг написать. В америке, да и у нас, под такую вот литературу выделяется не мало места в букенистических магазинах. 

Смотря этот фильм, надо не ждать трюков и глядеть, кто там чем занят и какие движения делает, а сопереживать с его героями, прочувствовав их эмоции и приложив усилия, чтобы, как они, понять те мысли, которыми они друг с другом (и с нами) делятся. Авторы изобразили общество будущего, сильно перемешав его расовые гены и ощутимо подняв его средний интеллектуальный уровень.

Вообще любое произведение искусства предпологает частичное или полное погружение. А если вдруг в блокбастере вылезает затылок с обрывками философских мыслей, о которых средний зритель даже и не задумывался, если конечно на психолога не учился, то это сразу "Ого!".

Резюме: ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ! Но - увы - далеко не всем и сразу понятный, в отличие от 1-й. Этот концентрат можно было бы растянуть на длиннющий - всем понятный - сериал, серий эдак на 1000, и это тогда была бы уже "коммерческая дешёвка". Одним словом: БРАВО!!!
Моё резюме: Матрица была постмодернистким возрождение кибер-панка, создатели которого влили в своё детище литры не только японской стилистики, но и поп выжимку философских учений. Конечно, никто не выходил за рамки жанрового кино и идей там ровно на японский боевик или аниме, например Кашерн и Прирак в доспехах.
А вот 2 продолжения, в отличие от цельной первой части, представляют из себя набор символов, направленных на замутнение жанровой принадлежности и огрехов в сценарии. Безусловно и тут попадаются интересные гибриды философских учений, но всё это ново для запада, на востоке из покон веков пользуются философскими аллегориями. В Японии даже есть фильмы, чуть ли не иллюстрация философских изречений.
В целом трилогия заставляет задуматься больше, чем любой другой комикс, но не надо её переоценивать возводя произведение в абсолют. Это в первую очередь развлекательное кино.
2005/11/09 11:53:27
Морфеус
Если не считать того, что в начале картины не очень-то бросается в глаза то, что совещание командиров кораблей происходит в матрице
Немног не допонял что Вы хотели здесь сказать.[sm=sm128.gif]Ведь так на самом деле и было.
и того, что на шоссе, после высадки из расстреленного автомобиля Морфеус и Тринити повели себя не слишком-то разумно, демонстрируя общественности свою крутизну, вместо того, чтобы воспользоваться предоставившимся им удивительным шансом затаиться
Здесь дал чёткий ответ Dr.Nik![sm=sm203.gif]
Почти все диалоги в этом фильме не поддаются полному доосмыслению на лету, это - действительно черезвычайно концентрированная пища для мозгов!
Соглашусь с Вами![sm=sm203.gif]И вообще же,повторюсь в который раз,что всю трилогию нужно смотреть очень внимательно и задумаваться над смыслом чуть ли не каждой фразы!В картинах очень много "пасхальных яиц",о чём писал на предыдущих страницах.
Вообще же,Вачовски сняли прежде всего интелектуальное кино.Такие фильмы,как правило,предназначены не для широкой аудитории.И комерческий ход был как раз в том,чтобы разбавить сюжет спецэффектами и отличной музыкой.
2005/11/09 12:00:14
MY3blKAHT
Мощная битва вновь разыгралась в этой теме. Я согласен в какой-то мере с каждым высказавшимся, но тем не менее, скажу, что раз фильм есть и он вызвал такую бурю эмоция, значит он не остался незмеченным. В первую очередь для меня это развлекательное кино. Главное, сойтись всем спорящим, что появление трилогии Матрица - это стало событием в киноиндустрии.
2005/11/09 12:12:25
Калигула
MY3blKAHT : Главное, сойтись всем спорящим, что появление трилогии Матрица - это стало событием в киноиндустрии.

Но ведь это не так. Появление фильма "Матрица" стало событием в индустрии. А появление "Перезагрузки" и "Революции" - стало событием на рынке продаж сопутствующих товаров.[sm=3.gif] А сами фильмы (2 и 3) стали событием для любителей псевдоинтеллектуальной болтовни.
2005/11/09 12:15:33
AJ
----------------
Цитата: Дата:09.11.2005 12:12:25, Автор:Калигула ::
MY3blKAHT : Главное, сойтись всем спорящим, что появление трилогии Матрица - это стало событием в киноиндустрии.

Но ведь это не так. Появление фильма "Матрица" стало событием в индустрии. А появление "Перезагрузки" и "Революции" - стало событием на рынке продаж сопутствующих товаров.[sm=3.gif]

----------------


[sm=sm203.gif] Первую снимали для души, остальные ради денег.
2005/11/09 13:48:42
Алик__11
Цитата: Дата:08.11.2005 19:26:24, Автор:Dr. Nik ::
Разве это не очевидно?

Не достаточно, до того момента, когда подъезжает лимузин, на мой взгляд. После сцены на корабле мы видим простое тёмное подземелье, и в голову автоматом вовсе не приходит, что они встречаются не в реале. До тех пор (в 1-й) мы в матрице видели только экипаж Новохудоносора, который в ней выполнял свою миссию освобождения "от тюрьмы, которую не увидишь и не почуешь". Их пребывание в матрице в начале 2-й на первый взгляд ничем не мотивировано... Это только потом доходит, что это они, оказывается, собрались почему-то в матрице, видимо потому, что, оказывается, им больше негде. Не исключаю, что ответственность за это лежит на переводчике.
Цитата: Дата:08.11.2005 19:26:24, Автор:Dr. Nik ::
В Матрице затаиться невозможно, особенно на многолюдном шоссе.

Затаиться в матрице по заданным ещё в начале "правилам игры", отлично можно, иначе они никогда не нашли бы избранного. Главное, вести себя, как люди, а не как "аномалия". Если Вы заметили, агенты не приходят, пока невольный свидетель не испытывает шока от созерцания сверхъестественного, или полицейский не сообщает по рации об искомом ими объекте, или пока не злоупотребляют телефонной связью. Когда Тринити вместе с МК спрыгнули с эстакады, их все потеряли из виду, они упустили шанс замаскироваться под "простых смертных". Как и Морфеус... Это отображает правду жизни: Те, кто выше Системы всегда рискуют жизнью почём зря, демонстрируя ошарашенной общественности на полную катушку крутизну свою, вместо того, чтобы просто быть и дальше мудрее системы, и не сходить с ума от её изьянов, выполняя своё благое "предназначение" по её усовершенствованию, трансформированию, спокойненько используя для этого обусловленные её же несовершенством лазы. Никого не шокируя и не ломая дров. Заметили, сколько "невинно убиенных" душ ради Великой Цели на их совести? Они ведь даже не задумывались ни разу, как их максимально "сэкономить". В третьей части "Матрицы" делается упор на любовь (слабость) сильных личностей к "игре в войнушку". Интересен итог битвы: Реально воюющие стороны погибают с обеих сторон, а кому принадлежит заслуга окончания войны? Нео? Нет, он был запланированным Архитектором "отражением" Агента Смита, призванным выполнить ту общественную работу, которую тот по электронной сути своей, выполнить был не в силах. По сути тоже агент матрицы, иного - человеческого - рода. И всё было бы в точности так же, как и с остальными Избранными, если бы не... Пифия! Это - она, "программа, которая почему-либо начинает работать не так, как надо", это благодаря ей "привязанность" Нео "к отдельным представителям своего вида носит не абстрактную форму, а вполне" конкретный характер, в результате чего он, в отличие от пяти своих предшественников, выбирает левую дверь. Ей, которая свела Нео с Тринити и помогала определённо больше, чем ей полагалось, и принадлежат по праву лавры победителя в войне людей и машин. Идея стара как кинематограф: №5 - живой!!!
"Матрица" повествует (пророчествует) в очередной раз о таком унизительном для человечества факте, как духовное (!!!), интеллектуальное и силовое превосходство над ним другого вида, в результате его (человечества) деградации по всем 3-м показателям. Оно теряет статус Царя Природы и становится рядовым её видом, отчасти подавленным и отчасти приручённым намного более высокоразвитой цивилизацией. [sm=8.gif]
Цитата: Дата:08.11.2005 19:26:24, Автор:Dr. Nik ::
Учитывая, что Матрица изначально задумывалась, как трилогия, то с таким же успехом всю затею можно смело обозвать "дешёвкой"...

Почему? Не могу понять Вашу мысль, поясните пожалуйста.
2005/11/09 17:00:11
MY3blKAHT
Но ведь это не так. Появление фильма "Матрица" стало событием в индустрии. А появление "Перезагрузки" и "Революции" - стало событием на рынке продаж сопутствующих товаров.[sm=3.gif] А сами фильмы (2 и 3) стали событием для любителей псевдоинтеллектуальной болтовни.

2 Калигула: Я согласен, что первая часть была прорывом - такого раньше просто не было, а вторая и третья на успехе первой получили очень много денег. Продавцы сопуствующих товаров тоже остались в плюсе. Но все равно, братья изначально задумывали Матрицу как трилогию, поэтому и воспринимать ее надо не по-отдельности, а как единое целое (об этом я уже раньше в теме говорил).

Насчет интеллектуальной болтовни - да во 2 и 3 части ее много, но тем не менее меня лично она не особо напрягает и не мешает просмотру. Каждому, как известно, свое. [sm=sm203.gif]
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account