Матрица / The Matrix (1999-2003)

первая (98)   62%
Перезагрузка (7)   4%
кАнэц матрицы (5)   3%
Аниматрица (6)   3%
Игра (0)   0%
все части супа - гуд! (28)   17%
вся матрица есть лажа! (12)   7%

Total Votes: 156

  • Фильмы
  • Матрица / The Matrix (1999-2003) (p.24)
2005/11/10 17:20:15
Калигула
----------------
Цитата: Дата:10.11.2005 17:13:47, Автор:Алик__11 ::
Цитата: Дата:10.11.2005 10:13:19, Автор:oldamir ::
2Алик, ставить в один ряд Матрицу и К-19,это просто смешно, всё равно как поставить в один ряд БенГура и Звёздные войны. Матрица всё же в первую очередь развлекательное кино, а потом уже попытка создания философии, подчёркиваю, только попытка[sm=sm203.gif]

Что "Звёздные войны" - развлекательное - соглашусь, что "Матрица"-трилогия - нет. 1-й фильм - отчасти, но и только.
И никакая это не попытка, а основная цель.
Красота кадров сама по себе отнюдь не делает из интеллектуального кино развлекалова по определению.
----------------



Точно не 11? Конечно это попытка, только не создания философии, а дешевого философствования. Причем попытка неудачная. И претенциозные разговоры не делают развлекательное кино "интеллектуальным", и уж тем более "трагическим". "Птичку жалко..." [sm=9.gif]
Разумеется, все ИМХО.
2005/11/10 17:23:02
Калигула
----------------
Цитата: Дата:10.11.2005 10:13:19, Автор:oldamir ::
2Алик, ставить в один ряд Матрицу и К-19,это просто смешно, всё равно как поставить в один ряд БенГура и Звёздные войны. Матрица всё же в первую очередь развлекательное кино, а потом уже попытка создания философии, подчёркиваю, только попытка[sm=sm203.gif]
----------------



А в чем глобальные различия между "Звездными войнами" и "Бен-Гуром"? Ну, кроме попсового христианства последнего.
2005/11/10 18:11:03
Алик__11
Цитата: Дата:10.11.2005 9:20:27, Автор:MY3blKAHT ::
2 Алик__11:А выходить их кинотеатра и "грузиться" после Матрицы у меня как-то не получалось. Поэтому я такой вывод про развлекательный характер фильма и сделал. Фильм цепляет, но не как какая-то суровая драма, а скорее как образец фильма, который не похож на другие.

В этом его большое достоинство: Он расчитан на достаточно широкую аудиторию, в том числе и на незадачливых американских школьников, восхищающихся в-основном приколами, красивыми кадрами и харизматичными типажами. Для отважившихся на "полное погружение" в отображённую "реальность" предусмотрена "кроличья нора", несколько более глубокая, нежели в контексте слов Морфеуса (из 1-й части). Его (фильма) интеллектуальность ненавязчива для тех, кому она недоступна, и либо незаметна вовсе, либо кажется декоративной.
[sm=2.gif]
2005/11/10 18:21:29
oldamir
----------------
Цитата: Дата:10.11.2005 17:23:02, Автор:Калигула ::
----------------

Цитата: Дата:10.11.2005 10:13:19, Автор:oldamir ::
2Алик, ставить в один ряд Матрицу и К-19,это просто смешно, всё равно как поставить в один ряд БенГура и Звёздные войны. Матрица всё же в первую очередь развлекательное кино, а потом уже попытка создания философии, подчёркиваю, только попытка[sm=sm203.gif]
----------------




А в чем глобальные различия между "Звездными войнами" и "Бен-Гуром"? Ну, кроме попсового христианства последнего.


----------------


Ну хотя бы в попытке более-менее соотвествовать истории, если не нравится Бен-Гур, Возьми Храброе сердце [sm=scull.gif]
2005/11/10 19:09:14
Dr. Nik
Надеюсь, Вы располагаете копией фильма, чтобы убедиться в обратном. На моей (пиратской) - это эпизод №12.

Располагаю.

Дверь слева (от нас, справа от Нео) - дверь к источнику и спасению Зиона. Дверь справа - дверь назад в Матрицу, к спасению Тринити и уничтожению Зиона, дверь к Перезагрузке.

Нео выбрал дверь справа, как и все его предшественники на экранах за ним. Машины разрушали Зион уже 5 раз, не помню кто сказал это в фильме. В последний раз они этого не сделали лишь потому что Нео пожертвовал собой, победив Смита, который превратился в ещё одну аномалию, на этот раз непредвиденную, с которой машины сами справиться не смогли.

о да!!!!! "послезавтра" - кино с глубоко трагическим сюжетом!!!!!!
только весь трагизм его состоит в том, что у сценариста кривые руки (и мозги).


По-моему, сюжет фильма о конце света из-за деятельности человека достаточно трагичен. Герои-люди вводятся в сценарий исключительно в качестве объектов для сопереживания зрителей, не более.

Конечно это попытка, только не создания философии, а дешевого философствования. Причем попытка неудачная. И претенциозные разговоры не делают развлекательное кино "интеллектуальным", и уж тем более "трагическим".

Не люблю термин "интеллектуальное кино", поэтому спорить не буду. Замечу лишь, что абсолютно любую философскую теорию можно назвать неудачным философствованием.

В этом его большое достоинство: Он расчитан на достаточно широкую аудиторию, в том числе и на незадачливых американских школьников, восхищающихся в-основном приколами, красивыми кадрами и харизматичными типажами. Для отважившихся на "полное погружение" в отображённую "реальность" предусмотрена "кроличья нора", несколько более глубокая, нежели в контексте слов Морфеуса (из 1-й части). Его (фильма) интеллектуальность ненавязчива для тех, кому она недоступна, и либо незаметна вовсе, либо кажется декоративной.

В целом, согласен.
2005/11/10 19:25:50
sonik35
По моему в этих фильмах, и матрица и храброе сердце и звездные войны, задачи сделать интеллектуальное и философское не стояло и близко. Эффектное, необычное, качественное кино. Зачем ему присваивать не нужные черты, это кино интересно по другой причине.
2005/11/10 19:32:12
sonik35
Хотя, было бы мне 11 лет, может и я посчитал матрицу интеллектуальным кино. Не ради обиды, скорее настальгия по прошлому.
А вот не знаю, может ктото будет против, для меня ярким представителем интеллектуального кино являются фильмы Андрея Тарковского.
Это мое личное мнение, если кто считает что это не так, мне былобы интересно услышать его мнение. Заранее спасибо за ответ.
2005/11/10 20:34:44
Алик__11
Цитата: Дата:10.11.2005 19:32:12, Автор:sonik35 ::
...для меня ярким представителем интеллектуального кино являются фильмы Андрея Тарковского. Это мое личное мнение, если кто считает что это не так, мне былобы интересно услышать его мнение. Заранее спасибо за ответ.

[sm=sm203.gif]
2005/11/10 20:55:43
Алик__11
Цитата: Дата:10.11.2005 19:09:14, Автор:Dr. Nik ::
Дверь слева (от нас, справа от Нео) - дверь к источнику и спасению Зиона. Дверь справа - дверь назад в Матрицу, к спасению Тринити и уничтожению Зиона, дверь к Перезагрузке.
Нео выбрал дверь справа, как и все его предшественники на экранах за ним. Машины разрушали Зион уже 5 раз, не помню кто сказал это в фильме. В последний раз они этого не сделали лишь потому что Нео пожертвовал собой, победив Смита, который превратился в ещё одну аномалию, на этот раз непредвиденную, с которой машины сами справиться не смогли.

Пересмотрите эпизод!! Цитирую Архитектора дословно: "Вот две двери: Дверь справа (от Нео) - ведёт к Источнику и спасению Зеона, дверь слева - ведёт в матрицу к твоей любимой и к гибели вашего вида." Которую он и выбрал.
Пятеро его предшественников "Исполнили своё предназначение", выбрав правую от Нео дверь - спасение Зеона и перезагрузку.
Проблематика матрицы была следующая: Народ рано или поздно переставал её принимать, по мнению Архитектора, из-за погрешности, связанной с уравнением, которое ему не удалось решить, в следствие чего люди всё сильнее со временем ощущали, как Нео, что "что-то не так с этой реальностью", мозг со временем учился распознавать эту её погрешность, которая становится "как заноза, она сводит с ума" (цитирую снова Морфеуса из 1-й части). Примером тому восторженный парень из 2-й части, которому Нео возражает, мол "ты сам себя спас". Единственным лекарством от этой проблемы Архитектор видит полное отступление от идеи матрицы - полное истребление человечества и переход на иные источники питания машин, либо постоянную перезагрузку матрицы - утилизацию подавляющего числа нестабильных "батареек" и начало их выращивания заново из отобранных Избранным наиболее лояльных субъектов. Своего рода такая периодическая селекция, цикл которой состоит из периода разведения "питательных плодов", благополучного периода питания ими - и "вырождения сорта" с точки зрения машин, требующего, собственно, перезагрузки. Вероятно, в таком нестабильном состоянии "батарейки" потребляют больше питательных и системных ресурсов, чем это, собственно, имеет смысл для их дальнейшего содержания. Согласно словам Архитектора, происходит "критический системный сбой". Для разработки решения этой проблемы и последующей последовательной (с каждым циклом) оптимизации этого решения была создана программа Пифия, направляющая Избранного и сопутствующих ему граждан на оптимальный по её расчётам путь истинный. Весь экипаж Новохудоносора был сформирован ею по признакам релевантности поставленной ею задачи и был её марионетками. Конечно, гарантия её успеха несмотря ни на что была не 100%-ной, на сей случай и существовал "план Б", без людей вообще. Вторжение в Зеон и уничтожение его инфраструктуры являлось составляющей обеих планов - ведь даже если человечество следует сохранить как вид для дальнейшего функционирования Матрицы, нельзя дать им возможности создать в течение нескольких десятилетий сколько-нибудь опасное оружие, надо оставить их почти голенькими, способными только на то, чтобы заново, будучи опять же в изначально лимитированном (в процессе разрушения города) машинами количестве, отстраивать заново свой город, и на то, чтобы в назначенный срок снова освобождать из матрицы нужных людей. Пифией был найден взаимовыгодный компромисный вариант: Сделка по перемирию. Т.е., Избранный жертвует собой, спасая матрицу, а машины жертвуют своею властью над "нестабильными батарейками" и не трогают Зеон до первого проявления враждебности со стороны людей. Это - своего рода прорыв: Машины отказались от 100%-го тоталитаризма, и начали воспринимать людей не только как источник пищи, но и как возможных партнёров для взаимовыгодной сделки.
Цитата: Дата:10.11.2005 19:09:14, Автор:Dr. Nik ::
...только весь трагизм его состоит в том, что у сценариста кривые руки (и мозги).
По-моему, сюжет фильма о конце света из-за деятельности человека достаточно трагичен. Герои-люди вводятся в сценарий исключительно в качестве объектов для сопереживания зрителей, не более.

[sm=sm203.gif]
Цитата: Дата:10.11.2005 19:09:14, Автор:Dr. Nik ::
Конечно это попытка, только не создания философии, а дешевого философствования. Причем попытка неудачная. И претенциозные разговоры не делают развлекательное кино "интеллектуальным", и уж тем более "трагическим".
...Замечу лишь, что абсолютно любую философскую теорию можно назвать неудачным философствованием.

[sm=sm203.gif] В точку!
2005/11/10 23:33:37
Kaban
Спасибо, что эту тему не пытаетесь искуственно завернуть (свернуть), как "этику".

Не этику, не какую-либо другую тему Кабан завернуть не пытался. [sm=2.gif] Я высказал свое мнение, которое возможно Вам неприятно. [sm=2.gif] К тому же что значит "искусСтвенно"? Я могу сделать это более естественно? Будь Кабан модератором, и я то не подумал бы закрывать топик. Зачем? Кто умный сам во всем разберется, кто не очень - может будет пример впрок...

Такие попытки человеку, делящемуся мыслями на форуме с общественностью, не слишком приятны.

А Кабан и не пытался Вам сделать приятно. [sm=2.gif] Это к друзьям или девушке своей - приятное они Вам сделают. Впрочем, неприятно Кабан Вам тоже не желает делать. [sm=1.gif]Повторюсь, это всего лишь мое мнение, а ответная реакция на него меня как-то не интересует. Честно говоря... Суть - да, интересует, а эмоции и т.п. - неа.

А бюджетом, на мой взгляд, ценность картины измерять - противоестественно и цинично.

А на мой взгляд нет. Это один из критериев, не единственный, но тоже важный.

Для запада - ОК, для России больше 40% - не дам. Говорю, как человек, изучавший на месте "их" и наше общество, поварившийся в обоих котелках.

Будем мериться как дети в песочнице, кто из нас круче? Мне не хочется, поэтому пусть будет так, как Вы считаете. 40, так 40.

Подробнее,Kaban,подробнее!

Эх, Морфеус, я бы рад, но времени нема. Надо зарабатывать на новогодний отдых, чтобы потом радостно потратить заработанные миллионы. [sm=9.gif] Вкратце так: 13 этаж снят более цельно, менее пафосно и более неординарно с точки зрения сюжетных поворотов, но никак не идеи фильма в целом. Матрица отлично развивает и глубоко копает, но среди достаточно стандартных философских направлений. Обобщая можно сказать так, Матрица - это фундаментальное и серьезное исследование уже известного человечеству (как, например, энциклопедия, среди книг), а 13 этаж - это скорее пионер-исследователь на новой территории. И для Кабана новизна первого преобладает над фундаментальностью второго. И к тому же, поскольку Матрицу я воспринимаю всегда и только целиком, т.е. как состоящую из 3 частей, то в общем плане она проигрывает из-за откровенной низкосортной попсовости третьей части (здесь свое дело более чем сделал Голливуд). Конец испортил все удовольствие...

А счастья в жизни просто нет, так как всё во власти равновесия,если где-то хорошо, то скоро там будет плохо

А Кабан находит счастье везде: и в плохом и в хорошем. Главное захотеть быть счастливым. [sm=9.gif]

Это - интеллектуальное кино, в котором очень много тяжёлых новых вводных данных:

Арт-хаус и рядом не валялся с таким интеллектуальным фильмом. Куда там Ки-Дуку и Кар Ваю до интеллектуалов Вачовски. [sm=9.gif]

Данное высказывание еще раз демонстрирует, что интеллектуальность - очень многозначное слово.

Император, оно скорее демонстрирует, что некоторые используют слово просто по своему усмотрению, а что говорит словарь - уже не так и важно.

То ли по своему скудоумию, то ли из-за того, что претендующие на интеллектуальную глубину графоманские тексты утомили еще в студенческой юности.

[sm=sm203.gif] Кабана чуть позже. В аспирантуре. Проверив 25 курсовиков по философии, я понял, каким великим может быть искусство "графомании". Там были такие перлы, что даже Тургенев с Пришвиным отдыхают, а Алик_11 даже рядом не стоит. Но, что обидно, суть-то от этого не меняется. Слов много, они красивые, а сути...

Это в первую очередь развлекательное кино.

Yep! Согласен на все 100. [sm=sm203.gif]

Но ведь это не так. Появление фильма "Матрица" стало событием в индустрии. А появление "Перезагрузки" и "Революции" - стало событием на рынке продаж сопутствующих товаров.

Опять же согласен на все 100. [sm=sm203.gif]

воспринимать ее надо не по-отдельности, а как единое целое (об этом я уже раньше в теме говорил).

Честно говоря, воспринимать ее можно как хочешь и в любом виде. Кабану, по крайней мере, свобода восприятия нра больше. Устанавливаемые рамки иногда мешают разглядеть необычное под слоем обыденности.

Вы всерьез верите про изначальную трилогию? Ваше право.

Уж не знаю, как там все было на самом деле, ибо свечку не держал [sm=2.gif], но почему-то кажется Кабану, что провались первая часть в прокате - ни о какой трилогии и даже продолжении не было бы и речи.

Интересно, фильм "Послезавтра" или "К-19" - тоже?

К-19 - для меня ТОЛЬКО развлекательное кино на трагическую тему. Не более того... В отличие от, например, советских фильмов о войне.

для меня ярким представителем интеллектуального кино являются фильмы Андрея Тарковского.

Да, это так, хотя в некоторых фильмах он заигрывается и излишне мудрствует.
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account