далее спойлеры.добрался, наконец, до девятого, кажется, диска десятидискового бокса the ultimate matrix collection, который называется the burly man chronicles. узнал кучу нового и интересного, хотя думал, что знаю уже всё про то, как создавалась матрица.
забавно посмотреть, как актёры тренировались перед сценой на шоссе: по дороге медленно бегут люди (изображают машины), а между ними взявшись за руки быстро пробегают фишберн и мосс в трениках (изображают серебристый кадиллак), а за ними тоже взявшись за руки и уворачиваясь от "дорожного движения" доганяют братья реймент, тоже в трениках (изображают чёрный кадиллак) - у м о р а! естественно не удержался и показал язык во время close-up'а... мне очень понравилось.
подпрыгунл, когда ривз громко так и неожиданно на всю площадку заорал "fuck!!!"... что-то там больно ему сделалось в сцене драки нео со смитом. и мосс жалко стало, когда снимая первый эпизод "перезагрузки" один из полицейских заехал её дубинкой по голове... так плакала...
ещё смешно было: когда гаета своему шестилетнему сыну одну из масок смита одел и заставлял перед камерой рэпера из себя корчить; когда делали слепок попы мосс для того, чтобы было незаметно на чём она сидит в эпизоде падения; когда белуччи никак не могла выстрелить, не моргая; когда над оператором поупом подшутили, подвесив его брюки высоко под потолком; когда "вторая" мэри элис пифия на пробах отлупила листками с текстом братьев вычовски.
знали ли вы, что в роли одного из полицейских в том же первом эпизоде "перезагрузки" снимался оператор билл поуп; или что в роли одного из музыкантов, бьющих в барабаны зиона, снимался concept art художник не помню как зовут; мэри элис и глория фостер и 80х вместе играли на Бродвее в одной постановке; элис знакома с фишберном с тех пор, когда ему было 15.
грустно было, когда вспоминали певицу элаю и глорию фостер. показали несколько уже отснятых эпизодов с элаей: необычно видеть её на мести зи, она более утончённая и совсем как ребёнок. очень жалко. грустно было, когда говорил про 11 сентября. в этот день они снимали сцену встречи капитанов кораблей (там где мы в первый раз видем ниобе) и морфеус там говорит: this is a war and we are soldiers. noone knows when death will take us (вроде так)...
хороший диск, хотя иногда не успеваешь угнаться за кроликом - поздно его замечаешь.
а ещё поиграл тут на днях в the matrix path of neo. прошёл за два дня, чем был ооочень разочарован, так как игру ждал с марта. ничего в принципе нового из игры не узнал. любопытно было пройтись по местам боевой славы нео и всё бы вроде ничего, но как-то не то... не понял к чему в замке меровингена появиись красный муравьи-каратисты. может кто объяснит связь? отметил следующие моменты: дуэль с ведьмой в замке француза - прям как йода с главным ситхом в последнем эпизоде китдались предметами и ловили их на лету, а в итоге так банально забил её палкой по голове; драка с серафом происходит в кинотеатре, где на экране показывают как раз этот эпизод из фильма, а одинокий зритель орёт на дерущихся, типа они подсмотрели это в фильме; на какой-то конференции в огромном зале один чувак начал говорить о вреде компьютерных игр, а смит взял и сделал из него ещё одного смита; весь третий фильм свёлся к последней битве со смитом, хотя некоторые локации из "революции" в игре пресутствовали в других местах (например, бегая по замку француза нео попадает в зал с колоннами, где стрелялись морфеус, тринити и сераф).
в целом неплохо: драки красивые, уровни красивые, герои похожи на прототипы. голоса, правда, у тринити и нео, как не старались актёры, не похожи на голоса ривза и мосс.
но главное не в этом. я ждал конца игры, потому что ещё в марте вв PC ИГРЫ прочитал о том, что под конец игры братья вачовски лично расскажут, чем же на самом деле заканчивается трилогия и чего они, вообще, хотели. в итоге, после того как в кратере я замочил смита, экран стал белым, из неоткуда появились два красных кожанных кресла и под звуки приставочных игр 90х в эти кресла плюхнулись два компьютерных человечка, типа точка-точка-огуречик. представились братьями вачовски и говорят: мы - энди и ларри и мы долго думали, чем порадовать вас в конце игры, после мегасуперпупер мочилова со смитом. и мы вот что решили. мы решили, что вместо jesus-thing из фильма мы дадим вам возможность набить морду мегасуперпупер смиту. и исчезают. а появляется огромный, размером с дом, агент смит, сделанный из железа, бетона, стекла, прутьев, машин и прочего и начинает меня лупить. кидает в меня спресованными машинами, всякой дрянью, россыпью маленьких, совсем крошечных смитиков, как годзилла орёт, а я должен от него увёртываться, летая в разные стороны и дубасить, что есть силы. вся серьёзность замысла, как вы понимаете, пошла коту под хвост. разочарован.