Знал и был готов к тому что Бонда обновят, выкинув добрую половину фишек которыми сериал был любим и знаменит. Заранее знал что фильм будет много проще своих предшественников, в первую очередь с технической точки зрения. Хотя бюджет 150 миллионов, фильм выглядит максимум на 80, а если представить что это не Голливудская постановка то можно спокойно было вписаться в 20-30 миллионов.
Почему так получилось? Ответ не так прост - съёмки фильма проходили с 30 января 2006 по 21 июля 2006 (118 дней). Напомню что в прокат фильм вышел 14\16 ноября, то есть на пост-продакшн высокобюджетного блокбастера отводилось жалкие 3.5 месяца. На первый взгляд вот она причина, и слова Мартина Кэмпбелла о том что он намеренно избегал сложных спецэффектов и старался снимать трюки вживую чтобы максимально сократить пост-продакшн косвенно подтверждают это. Однако смотрим на прошлую часть и видим что там ситуация была ровно такая-же. Конечно логично предположить что "Умри но не сейчас" была много лучше подготовлена и большую часть спецэффектов сделали ещё до съёмок (по другому просто невозможно было успеть с таким объёмом), а 'Казино рояль" запустили по-скорее сразу как права перепали наконец к Sony (война за Бонда между MGM и Sony (Columbia) длится уже более 20 лет).
Но самое верный вывод, что это есть прямое продолжение новой концепции Бонда - "реалистичного", молодого, заносчивого, не зависещего от гэджетов, в конце концов даже живого человека и не такого прожённого шовиниста. Отсюда и трюки "паркура", и чёрно белый пролог со сценой снятой ручной камерой, будто издёвка над корнями, и несколько рукопашных боёв, даже не пытающиеся быть гламурно масштабными.
Однако факт остаётся фактом - новый Бонд не просто изменился, он стал проще, грубее, агрессивнее и просто моложе. Причём моложе настолько, что главный герой скорее смахивает на подростка максималиста, чем на заносчивого 30 летнего плейбоя. И тут главная загвоздка - Бонд никогда не был столь молодым и глупым, и никогда не пытался быть героем "XXX". С самого начала герой Флэмминга будто застыл в возрасте мужчины лет 40, и столь кардинальная смена кажется просто асбурдной. На этот раз ION замахнулись чуть ли не на основы сериала, и за все эти годы экспериментов настолько концепцию сериала никогда ещё не меняли.
Опустим недовольство фанатов, и зададим главный вопрос - как прошла смена концепции, верим ли мы новому бонду? Мой ответ нет! Фильм явно собран впопыхах, сценарий запутанный и не понятный, первый час мы вообще не понимаем что происходит и зачем бонд так надрывается. Если начало радует хорошим экшеном, начинаешь думать будто это будет безостановочный боевик, но после первого часа фильм встаёт и ташится на диалогах до финала. Карточная игра снята плохо, учитывая что фильм проводит за карточным столом добрую четверть хронометража, столь блёклая постановка игры серьёзно разочаровывает. А когда дело доходит до финала, то создатели сталкиваются с тем, что с одной стороны сюжет простой, но с другой сценарий настолько поверхностный и нерасписанный, что финальные развязки смахивают на пытки Питера Джексона в третьей части "Властелина колец". Но если Джексон был завязан на экранизации тяжёлого романа, то криворукость создателей "Казино Рояль" оправдать сложновато.
В итоге мы получили по-моему одного из худших Бондов за последние 12 лет. "И целого мира мало" был плох в своей вторичности и абсурдности, именно тогда сериал показал что смена концепции неизбежна. А "Казино Рояль" зашёл слишком далеко, и справиться с полной переботкой концепции не смог. Ведь опуская все разочарования фанатов остаётся единственное требование - или создатели сделали свою интерпретацию убедительной, или нет. В случае "Казино Рояль" нет, я не верю в такого Бонда.