Для меня всё это странно в очередной раз видеть. Мне казалось всегда, что при покупке прав на издание получают исходную матрицу BD для печати от регионального отделения мейджора, то есть Европы или иногда ещё других стран, для которых она предназначена в силу языкового набора. То есть готовит трансфер головной мэйджор, на высококлассной студии с командой профессионалов во всех смыслах, которая выдаёт стабильный отличный результат. Почему на местных изданиях от ND с завидным постоянством мы получаем убитый динамический диапазон, странную цветокоррекцию и не совпадающий размер кадра частенько? Загадка. Кто, на каком этапе и зачем вмешивается в трансфер на матрице, предоставленной мейджором? Очевидно, что у мелкого издателя не может быть своей профессиональной студии за миллионы долларов и людей с должной квалификацией, работающих в ней над переводом фильма из профи потока DCI в бытовой BD и общий авторинг мирового уровня. Да и на кой это надо вообще, если всё уже проделано и представлено в готовом виде? Подозреваю, что это делают "на коленке" буквально, то есть некоем простом мощном компе, где всё это корёжится в угоду искажённым понятиям о прекрасном конкретного товарища, у которого полностью отсутствует какое-либо представление о предмете, стандартах и качестве видео, этапах его получения и создания. Это же ювелирная работа особыми людьми, получающих специализированное образование в данной области, с огромным опытом. Которые работают на пару с режиссёром и оператором, как правило, сидящим рядом при постпроцессинге и озвучивающим свои пожелания и видение картины. И тут этот шедевр попадает в руки некоего Васи, который решает, что "это неправильно, слишком темно, сделаю-ка тут этак" и т.п. Это кощунство и вредительство просто, по-другому не назовёшь.
Не трогайте оригинальный трансфер, прошу вас!!! Не лезьте, только испортите! На высококлассном сетапе всё это бросается в глаза, уж поверьте. Здесь форум киноманов и ценителей, а они хорошо разбираются в этом, как и в технике. У многих аппараты откалиброваны по профессиональным стандартам за немалые деньги, покупаются лучшие источники из всех, какие есть на свете, проекторные диагонали в метры позволяют различить малейшие нюансы и т.д. Мы всего только хотим покупать и иметь качественный контент за свои деньги и имеем на это право. Так дайте нам то, что нужно, иначе придётся брать только западные релизы.
ViewerНет, ваша гипотеза неверна. Видео сразу кодируется только в 16-235, в 0-255 его просто не существует на BD и никакой телевизор его не станет растягивать до 0-255, это просто не нужно. Тут именно грубое вмешательство кого-то, добавление контраста, цвета и прочие нехитрые манипуляции парой ползунков в редакторе, которые по итогу убивают всю картинку, превращая её в нечто, годное для просмотра на планшетах и мониторах, не более того. Человек не понимает, что такое EOTF, гамма-коррекция, под какой яркостный диапазон подводится трансфер (80-100 нит) и прочие специфические вещи. Рубит всё это топором, наотмашь. Вот и имеем, что имеем. Снова и снова.