Пост о неприятии сего фильма. Сугубо личное мнение.
Во-первых, был спойлер от Квентина. Фильм довелось смотреть на премьере в Канне. Накануне Тарантино попросил никому не рассказывать сюжет. Как Хичкок перед премьерой Психо. Но то - Хичкок и оригинальный сценарий. А что можно рассказать про давно известные события? Только то, что в фильме все будет не так. Короче, БУ-2, что в итоге и вышло. Да и Тарантино до Хичкока, как до Луны.
Во-вторых, Вайнштейн. Фильм-то начинался производством у него, а потом уже было то, что было. Это настораживало. Ведь Вайнштейн с Полянским враги. И если Вайнштейну захотелось в очередной раз пнуть Полянского, то зачем за это берется Тарантино? Это история 2003 года, когда в коротком списке Оскара из 5 фильмов было три фильма Вайнштейна, а фаворитом был четвертый - Пианист Полянского. Тогда Харви затеял компанию в прессе, вытащил на свет всяких соблазненных Полянским бывших малолеток и нынешних вдов, которые делали признания о том, что было 25-30 лет назад. Короче, киноакадемия не рискнула дать Полянскому главный Оскар, а дала только за режиссуру. А главный достался Чикаго Вайнштейна. Но по иронии судьбы через 15 лет с Вайнштейном случилось то же самое, что с Полянским. И примерно по тому же сценарию.
Вайнштейн ушел, но замысел остался. Деньги-то уже потрачены. Отрабатывай, Квентин. Вот он и стал отрабатывать. И по всему фильму, то там, то сям, рассыпаны намеки на порочного Полянского и его делишки. Самое известное "изнасилование" произошло на ранчо Николсона во время съемок Сияния. Вот вам в самом начале фильма постер у виллы Ди Каприо с лицом очень напоминающим Николсона в Сиянии. Тейт заходит в книжный магазин и покупает мужу книгу "Тэсс". Так эту книгу потом экранизировал Полянский и соблазнил исполнительницу главной роли Настасью Кински. Вот вам фрагмент фильма "Трое в аттике" по телевизору, потом афиша этого фильма. А потом афиша Ромео и Джульетты. Читается так: звезда одного фильма изнасиловал звезду другого фильма. А где? На вилле Полянского, конечно. Только пострадавшая заявила об этом через 50 лет. Пожалуй, это рекорд.
Таких мелочей в фильме много. Но главное: Тарантино вытащил на свет божий кучу сплетен, которые рассказывали газеты сразу после реального убийства. Ведь Полянский в течение четырех месяцев был главным подозреваемым, пока не арестовали банду Мэнсона. И газеты печатали все, что хотели. Для озвучивания всех этих сплетен вызван из могилы Стив Маккуин. Ну, почему он? Чтоб оправдать как-то его присутствие, вводится эпизод из фильма Большой побег.
Примерно, по такой логике выстроен весь сюжет фильма, построенного на ребусах для посвященных. В итоге, сюжета как такового нет вовсе.
Лучше всего это видно в связке эпизодов с Питтом. Дело в том, что фильм зашиты не только сплетни про Полянского, но и сплетни о смерти Натали Вуд, которая то ли упала, то ли спрыгнула, то ли была сброшена с яхты. Питт едет домой мимо открытого кинотеатра. Видна афиша фильма Леди в цементе. Там Синатра расследует смерть выброшенной за борт девушки. Потом идет флешбэк с Питтом и женой на яхте. Потом Питт приезжает на студию. И тут завершение ребуса. Дело в том, что в смерти Натали Вуд подозревался ее муж - Роберт Вагнер, актер малоизвестный и сериальный. Но какой самый известный фильм Роберта Вагнера в большом кино? История Брюса Ли. Вот, пожалуйста, Питт бьет морду Брюсу Ли.
В какой-то момент Тарантино испытывает проблемы с сюжетом. Все ребусы рассказаны, но до реального убийства еще 6 месяцев. У Тейт должен вырасти живот. Ну, ведь не могла она отплясывать у Плейбоя, флиртовать с парикмахером, ездить по кинотеатрам с таким животом. Да и Полянский должен уехать в Англию, как в реальности и было. А с героями делать нечего. Надо куда-то деть их на полгода. Ну, пусть едут в Италию. А кто у нас уезжал в Италию и вернулся в Америку звездой? Вот, например, Чарльз Бронсон. Приклеим Ди Каприо усы, как у Бронсона. Сделаем его звездой второго плана в вестернах и криминальных фильмах, но звездой не особо успешной, как и Бронсон. Бронсон снимался в Италии в Однажды на Диком Западе. А наш фильм будет называться как? Понятно.
Это первый пост неприятия фильма. Напишу еще. Благо, выходные. Извините, за пространный текст.