GP
...Я вообще-то предпочитаю не участвовать в обсуждении фильмов...
...о вкусах можно спорить или хотя бы отхлестать друга по щекам, чтобы привести в чувство...
...Уверен, что если бы Нолан снял фильм-малину о России, в котором бы реализовал все американские мифы о нашей стране, то никакие его предыдущие работы не защитили бы такой фильм от критики российской публики...
...Возможно, что многие, посмотревшие фильм, намного спокойнее проглотили эту фальшь и получили удовольствие, например, от темы отношения между отцами и детьми...
...Будь фильм только об этом, я бы пожал плечами и прошел мимо него...
Обсуждать фильмы, особенно такие громкие (надеюсь никто из форумчан не станет спорить, что каждый фильм от Нолана становится событием и что провальных картин у него пока нет), дело пустое. Свою кассу они соберут в кино и добьют на домашнем видео при любых раскладах, а "хлестать по щекам" для привода в чувства не станет выходом из ситуации.
Что до самого Кристофера, то я ни капли не сомневаюсь, что малину про нас он снимать не станет. Не того полета птица!
И утверждение о "многих, проглотивших" сильно отдает менторским тоном, вроде как лишь избранным умникам открылась истинная суть вещей, а все остальное быдло "схавало" и так. Обидно это, что ли.
Поэтому и я пожму плечами и пойду себе дальше мимо тех, кто выискивает в фильмах про человеческие отношения проколы в изложении квантовой физики.
И да, Нолан снимает именно о людских чувствах и взаимоотношениях: "Помни" - об отмщении, "Бессонница" - о раскаянии, "Престиж" - об одержимости, трилогия ТР - о природе гнева, "Начало" - о долге и стремлении вернуться домой и наконец "Интерстеллар" - о любви (в широком ее понимании, т.е. о любви к своему миру, планете и людям на ней). Безусловно, в ходе наращивания "мяса" сюжетной линии появляются провалы и ляпы, потому что сложно снимать одновременно кино о магии или космосе, или крутых гаджетах и путешествиях в сны.. и кино о драме человеческих отношений. Но мне кажется, что лучше смотреть изложение истории про любовь в форме истории того же "Интерстеллара" или "Начало" (герой ДиКаприо любит покойную супругу и мечтает о встрече с детьми), чем "Сумерек" или "Джейн Эйр".
Но каждому - свое!