Что ж, теперь-то фанаты Нолана окончательно сломают голову в мыслях о том, какой будет следующий прожэкт режиссера.
А по мне, Нолан уже предостаточно понаигрался с фантастикой и неплохо было бы ему вернуться к истокам, так сказать, по-приземленнее (к "Помни", например). И сие не значит, конечно, что фильм плох (как раз наоборот...хотя, с какой стороны посмотреть), но неоднозначен - это точно. Я лично уже порядком пресытился его уже фирменной монументально-мрачной манерой.
Фильм оставляет впечатление - это бесспорно. Да что там говорить: после окончания просмотра еще долго пребываешь "контуженным" (по крайней мере, забыть о насущных проблемах на полчаса - гарантировано). Но это скорее, не от избытка чувств и эмоций, а от, наверное, технической, в первую очередь, составляющей. И здесь бы я выделил на первый план не оператора, спецэффекты или монтаж, а фирмовую музыку Циммера, которая реально вставляет, если не мотивом, так громкостью (в хорошем смысле).
Матвей МакКонюхов - молодец. Претензий нет. И, в принципе, там выделить больше некого, за исключением действительно оригинальных роботов, аналоги которых как-то не припоминаются вовсе.
Фильм условно можно разделить на две части: первую земную унылую и вторую космическую драйвовую. И именно вторая часть начинает будоражить и вызывать неподдельный интерес к происходящему. В финале Нолан, конечно, нехило понаплел (наследие "Начала" еще, наверное, не оставляет), да так, что кое-где и крыша едет от всего этого высоколобного и чересчур заумного словоплетства: помню даже, пришла одна мамуля с 10-тилетними пацанами (думала, что их на очередного бэтмена ведет), так сразу их и увела, как только услышала страшные слова "сингулярность" и "бинарные коды".
Словом, этот фантастический артхаус - must have для поклонников режиссера, да и вообще не стоит пропускать подобные неглупые фильмы, которых реально единицы.
8/10