ORIGINAL: Kaban
Согласен, что не показывается. Но, если это не триллер какой неожиданный, то Кабасов склонен считать, что все, что не показали или на что не намекнули как не произошедшее. Ессно, это нельзя считать правильным/неправильным, просто таково свиное восприятие. Поэтому для Кабасова репетиции не было и узел был завязан впервые и прямо на представлении. И это, несмотря на авангард и т.п. (в чем Свин с Райзером также согласен), было безрассудно и ошибочно. Риск не был адекватен успеху. Ведь даже завяжи они новый узел и пройди все как по нотам, гораздо большего успеха не случилось бы. Так лишь - небольшой шажок вперед, который не каждый зритель и заметит. Т.е. получается, что риск неоправданно высок.
З.Ы. Если предположить, что узел уже пробовали вязать и все было ОК, то Хрюша будет полностью согласен с выкладками райзеровыми.
Разве то, что происходит на экране неожиданно однозначно относит фильм к триллеру?? Нет. Касаемо нового узла, Картер однозначно говорит (А Агньер ему вторит), что это опасно и узел развязать нельзя - следовательно уже намекается/подразумевается - что они использовали (пытались использовать) этот узел - либо Картер и Агньер сами, либо другие фокусники, которых они знали. Однако, то что не получилось у одного фокусника - не факт, что НЕ получится у другого - наоборот, это как раз и есть вызов, ответить которому пытаются Борден и Джулия - доказать, что они лучше остальных. Было ли это бесрассудно - отчасти, но любое новое свершение, открытие совершается в подобном состоянии, ибо совершающий вступает на неизведанную тропу - он не знает, что его ждет. То, что это было ошибочно - это уже было очевидно ПОСЛЕ, а не ДО трюка. Риск был адекватен успеху. Ибо это подняло бы их на новую высоту профессиональных достижений не столько среди зрителей, сколько среди собратьев по ремеслу, что для наших героев было важнее зрительского успеха, а также добавило бы удовлетворения их потребности в нарастающем самоутверждении. Небольшой шажок для всех зрителей, но огромный шаг для отдельного человека.
З.Ы. Плюс еще надо сделать поправку на время происходящего, когда люди жили на пороге новых научных открытий, технических революций и тд. Когда любой риск оправдывал себя, если он уже МОГ привести к познанию и открытию нового.
З.З.Ы.Если же рассматривать точку зрения Кабана с позиции Агньера - как утрата близкого и любимого человека - да, согласен - Борден подверг угрозе жизнь Джулии.