На просторах кинофорумов часто можно встретить фразу - Киноман начинает чувствовать себя старым тогда, когда выходят ремейки на фильмы его детства. Забавно только то, что я не ожидал такой огромной волны ремейков до своего 30-летия. Но кризис идей в нулевых настолько сильно охватил фабрику грез, что в один год выходят Макс, Юрский период и Терминатор. Казалось бы поклонники должны собираться толпами у ворот студии и пикетировать эти фильмы с криками - Руки прочь от святого! Но мы забываем о кино, как о массовом искусстве. Мы, киноманы планеты, возвели для себя культ Терминатора, как жанрового шедевра научной фантастики. Для нас дилогия Камерона серьезное и умное фантастическое кино. Мы копаемся в деталях и подробно разбираем сцены фильма. Для миллионов же других людей это просто крутой боевик. Достаточно того, что Шварц это Терминатор, а Терминатор крут! И таких людей большинство. Прекрасно понимая, что фанаты четвертуют за очередной плохой фильм по вселенной Камерона, а денег заработать хочется, создатели решили раздать всем сестрам по серьгам. Они подошли к созданию своего фильма не как к ремейку или продолжению дилогии, а как к высокобюджетному фанфику. Генезис по духу ближе к любительским пародиям на YouTube, нежели к настоящему кино. Хотя неоспоримый художественный плюс у фильма есть. Это его первый акт, основанный на сценарных наработках Камерона. В 1991 Джеймс отказался от сцены штурма в будущем из-за финансовых соображений. И в 2015 Алан Тейлор наконец-то перенес это на экран. Продолжайся фильм в таком духе, и можно уже было бы говорить о некой попытке снять хорошее кино. Но видимо, прекрасно понимая, что жирную точку в борьбе людей с машинами Джеймс Камерон поставил еще в Судном дне, создатели Генезиса решили просто развлечься. После отправки Кайла Риза в 1984 начинается настоящий цирк! Альтернативная вселенная, измененное будущее/прошлое. Да во временных путешествиях Генезиса сам Эммет Браун не разберется. Забив на внятное повествование Тейлор и Ко балагурят и развлекаются как могут. Повторяют и копируют сцены один в один, глумятся над образом Т-800, отдают коронную - Come with me if you wanna live- Саре Коннор. Доходит даже до того, что персонажи фильма сами понимают насколько тупую чушь они несут и чуть ли не комментируют это. И так можно продолжать дальше, разбирая насколько этот фильм плох. Но к Генезису просто не нужно относиться как к фильму из вселенной Терминатора. Даже если сами создатели так считают, тогда зачем вам это? Смотрите просто на дорогой фанфик со средними спецэффектами. С разницей конечно в том, что за просмотр фан-кино с вас не берут денег, а здесь просят занести ваши кровные в кассу. А если уж к вселенной Терминатора вы и подавно равнодушны, то этот фильм точно для вас. Пропустив мимо глаз и ушей глумление над железными останками вселенной, вы просто посмотрите стандартный, ничем не выделяющийся из серой массы летних блокбастеров боевик. И вам будет абсолютно все равно, что фанаты с пеной у рта будут доказывать на выходе из зала, что крохотная Эмилия Кларк ни разу не Сара Коннор, что Джай Кортни худшее, что могло произойти с Кайлом Ризом, а Шварц превратился в пародию на самого себя. Главное в течение двух часов на экране все взрывалось, а люди и роботы дрались. Программа минимум выполнена.
5/10