GODO
...хотелось бы все-таки узнать больше аргументов в пользу того, чем именно этот фильм хорош в контексте вселенной Терминатора, и чем он хорош сам по себе, т.е в отрыве от нее. Ровно как узнать более развернутые противоположные мнения оппонентов.
Вселенная Терминатора развивается в двух временных отрезках: прошлое и будущее. Традиционно несколько объектов/субъектов попадают из одного времени в другое. Их связь оказывается сильнее, чем это кажется на первый взгляд, пока на конец не выясняется, что действия последних и повлекли за собой наступившее будущее. Такова в общих чертах основная концепция франшизы.
Вклад Кэмерона (еще существует вклад Рэндела Фрэнкса, и черт его знает кто там из них "родил" идею, они с Джеймсом вроде даже судились потом) в том, что он сделал параллель с Библейским апокалипсисом и Спасителем, рожденным ничего не ведающей женщиной. Получается, как всегда бывает в его фильмах, мы имеем большую историю о войне и временных перемещениях, рассказанную через менее значимую историю спасения матери будущего вождя.
В "Да придет Спаситель" был крошечный намек о том, что все внутри этой истории (и как следствие - вселенной Терминатора) вращается вокруг Конноров. В диалоге Райта и Коннора последний обращается к Скайнет и говорит: Мы с тобой начали эту войну задолго до своего рождения... Так вот Генезис развивает эту линию. После перемещения Кайла в прошлое происходит нарушение временного континуума в следствии того, что это перемещение уже было ранее, ведь Коннор жив, а значит его вырастила мать, которую уже когда-то спас Кайл. То, что для Риза настоящее, а для Сары будущее, для Джона - уже прошлое.
После нарушения временного потока, Судный день смещается на 2017 год, а терминаторы из второго фильма попадают в конец 70-ых. Кайл Риз получает нормальную семью, детство без концлагеря и новые воспоминания. Однако, Сара Коннор знает о грядущем Судном дне и они вместе пытаются вновь переписать историю. Потом появляется Джон, который уже не Джон, и хочет помешать.
В этой трактовке событий получается, что появление Скайнет, ядерный апокалипсис, война с машинами, терминаторы и путешествия во времени - все это часть временной петли, которая касается только семьи Конноров. Все прочие лишь массовка на общем плане, им суждено либо погибнуть в ядерном огне, либо стать орудием в руках кого-то из Конноров. Смелое решение для фильма, который "не относится к вселенной".
Что касается ценности Генезиса как самостоятельного кино, то тут все элементарно. Любой фильм, который способен заинтересовать зрителя, и при этом не является очередными Мстителями, Человеком-муравьем, Росомахой, Фантастической четверкой или Зловещей шестеркой - однозначно must see!
Attached Image(s)