Скорсезе уже 71, а у него только начинается вторая волна вдохновения. Этот мастер очень редко знал слово провал, и в 2000-х выдал нам немалое количество прекрасных фильмов. Но такого, как Вол с Уолл Стрит я от него не ожидал. Этой картиной Марти залез чуть ли не на территорию Тарантино. Фильм состоит из кучи тарантиновских диалогов с таким количеством обнаженки и мата, что уши заворачиваются в трубочку. Ах ты старый проказник! В этот раз дуэт Скорсезе - Ди Каприо выдал настолько мощное кино про неприятного человека, что во время просмотра ты чувствуешь, словно этот материал не предназначен для посторонних глаз и ты подсматриваешь в замочную скважину. Джордан Белфорт не имеет никаких моральных границ. И это самый большой, точнее единственный, недостаток фильма. Главный герой плохой человек, а плохие люди не должны быть такими обаятельными персонажами в кино. Ди Каприо играет за пределами своих возможностей! Его бесконечные истерики и приходы гениальны. А сцена с приходом в загородном клубе Бруквиль должна быть включена в трансляцию Оскара, когда будут объявлять номинанта Ди Каприо. Эпизод шедеврален! Такого мастерски продуманного, срежисированного и разыгранного эпизода ой как не хватает современным пошлым комедиям. И так можно говорить про весь фильм. Скорсезе и Ко каждый эпизод выстраивают один лучше другого. Фильм идет 3 часа, но не провисает. Постоянный монтажер Тельма Шунмейкер безжалостно кромсает пленку и подбирает один кадр к другому, словно по чертежам. Динамика "вываливается" из каждого кадра. Действительно высший пилотаж всех без исключения съемочной группы. Хочется ругать это кино. Потому что, как бы не старались убедить нас Скорсезе и Ди Каприо, что фильм они сняли для того, чтобы показать - Как не надо делать. У них это не получается. Дордан Белфорт харизматичный и неприятно-очаровательный герой, которому, несмотря на все его ужасные поступки хочется сопереживать. Но в итоге все мои моральные убеждения пошли лесом. И на протяжении трех часов, я смеялся до слез, и нервно ковырял ногти, когда Джордану грозила опасность.
8/10
P.S. В фильме запредельно много ругаются матом, словно это фильм про Джея и Молчаливого Боба. Лео матерится, как старый сапожник. Сексапильная красавица Марго Робби матерится. Да все матерятся! Не проходит и 10 секунд, чтобы кто-нибудь не вставил крепкое словцо. Иногда ради любопытства бросал взгляд на русские субтитры и приходил в ужас. В русском переводе не было порой даже намека на реальную речь персонажей. А в самых жарких эпизодах со сложным трехэтажным матом в русосабах проскакивало что-то типо - Подонок, идиот, говнюк. Я понимаю, что у нас цензура и все такое. Но настолько искажать образы и характеры персонажей! В русском дубляже Белфорт небось звучит, как выпускник литературного и филологического ВУЗа.