Я люблю теперь уже эту трилогию. Совершенно не жалею потраченного времени на данную часть, обязательно в коллекцию. Радует желание пофилософствовать и не превращать фильм в блокбастер, насыщенный бесконечной бойней, хотя название, вроде бы, обязывает. Но вот именно блокбастерная часть, особенно во второй половине, вызывает вопросы. Об этом в скрытой части.
Скрыто
Из первой половины фильма у меня создается чувство, что Вуди Харрельсон создал элитный спецотряд. Но начиная с середины это чувство безвозвратно утрачивается.
1. Цезарь преследует военных в пределах видимости, военные за тылами вообще не следили? Там по снегу замечательно можно было идти за людьми.
2. Охрана пленных - по сути отсутствие сторожевых, иначе как могла девочка, не прячась, пройти на территорию военного объекта в условиях по сути боевых действий? Да ладно с часовыми, но и забор уже не нужен? Такое разгильдяйство трудно оправдать. В конце ситуация, что единственный часовой из-за комка грязи покидает свой пост, открывает клетку с противником, а его никто не подстраховывает, тоже кажется нелепой. Можно было придумать что-то более правдоподобное.
3. Отряд полковника разбит, мы видим просто кучу пехоты победителей, которая ломилась большой массой - видимо, чтобы артиллерии полковника было проще их взрывать. Т.е. людей почти не осталось из концепции трилогии, техники завались, хоть каждому давай по танку, но нет, по-прежнему пехота и её не жаль.
4. Победителей дружно заваливает лавина. Так вот эта лавина в систему полковника, мне кажется, совсем не вписывается. Он не мог не понимать, что стоит немного сотрясти гору, как все могут погибнуть под лавиной. Как он мог выбрать такое место, не знаю.
Спрятать
В итоге за философствование 5 из 5, а вот остроту сюжета как будто отдали какому-то второгоднику сценаристу, который попытался её встроить, но неуспешно, а все остальные махнули рукой и сказали "так прокатит". Поскольку речь о блокбастере и из-за плюсов фильма, о которых я не распространяюсь и которые, надеюсь, вы найдете и сами при просмотре, минусы придётся простить, но я всё же не понимаю, зачем эти ляпы надо было делать, их можно и нужно было обойти.