ORIGINAL: Главный редактор
Думаю, с "обычными" зрителями все еще проще. "Нравится/не нравится" и все.
К "обычным" зрителям я отнес всех тех, кто смотрит фильмы не в силу своих профессиональных обязанностей. Т.е. подавляющее большинство форумчан (включая, разумеется, меня самого) попадает в эту категорию. Учитывая чувствительность творческих личностей в некоторых вопросах, хочу подчеркнуть, что термином "обычный зритель" я не хотел кого-либо принизить и возможно слово "обычный" здесь не самое удачное.
Так вот если судить по форуму, то дело редко когда обходится только констатацией "нравится/не нравится". Чаще пытаются навесить оценку фильму как объективной реальности, хотя речь, безусловно, может идти только об "отношении" - как конкретный субъект
относится к конкретному объекту. Точнее как субъект, находящийся в некотором психологическом состоянии, отнёсся к субъекту ("оценил"), представленному в конкретных условиях. Т.е. обычно напрочь забывается как субъективная составляющая так и условия просмотра. Пример для последнего - известный факт (хотя в спорах между "меломанами" и "аудиофилами" еще меньше объективизма), что восприятие одного и того же музыкального произведения может меняться в зависимости от качества аппаратуры, на которой оно прослушивается.
Но похоже я слишком отклонился от темы. Мало найдется "обычных людей", кто, полистав учебник, скажем, по высшей математике, начнет кричать, что это шедевр или, наоборот, УГ. Просто для "обычных людей" (т.е. не для профессионалов в этой предметной области) знакомыми в учебнике окажут разве что знаки препинания. С произведением искусства (с фильмами, в частности) происходит по другому - большинство ставят равенство между "посмотрел" и "увидел", а этого равенства нет. А тот, кто "увидел", редко когда может что-то доказать тем, кто просто "посмотрел". А ведь еще можно "увидеть" то, чего нет. И как понять, что "увиденное" объективно присутствует в "отсмотренном" произведении, а не есть результат твоей собственной разыгравшейся фантазии? И нужен ли здесь объективизм? Мы ведь, в конце концов, не боссы киностудии, которым приходится решать кому давать, а кому не давать деньги на съемки следующего шедевра.