Флэнеган конечно имеет стальные шары, раз покусился на сиквел безупречного фильма. Мало того, что покусился, так ему еще и хватило дерзости добавить в Сияние то, что Кубрик оттуда вымарал, и снять одновременно сиквел и к фильму, и к книге. Первое, что хочется сделать, это защитить идею рекаста. Т.к Майкл не только воссоздает эпизоды из оригинального фильма, но и добавляет пробелы оригинального фильма, а так же показывает эпизоде после, то логичнее, для сохранения визуальной идентичности, переснять эти эпизоды с новыми актерами. Если бы он оставил оригинальные эпизоды + добавил бы флешбеки с новыми актерами, стилистическое единение развалилось бы как карточный домик.
А вот более смелые внедрения в драматургию фильма и книг, это смелый поступок во времена ровного и стерильного студийного кино. Скорее всего помогло то, что Флэнеган уговорил Кинга не только изменить финал книги "Доктор Сон", но и добавить в Сияние то, из-за чего мэтр бесился в 80-е. Не будь поддержки Кинга, вряд ли боссы WB согласились на столь радикальные переделки. В итоге Доктор Сон заканчивается так, как должно было закончиться Сияние в 1980.
В остальном же Доктор Сон безумно далек, либо нарочито дисстанцирован от Сияния, насколько это возможно. Это касается не только визуализации, но и жанровой принадлежности.Это более не психологический хоррор, а настоящее большое приключение с магией, перестрелками, волшебными битвами, и большим количеством героев. Выбивается из всех бесподобная, как уже упоминалось выше, Роза в шляпе. Харизма Фергюсон, и точное попадание в образ, создали настолько яркую антагонистку, что хочется примкунть к ее банде, и колесить с ней по свету. А уж какая у нее игра голосом. Даже стало интересно, как она звучит в дубляже. Ибо обаяние и тембр в оригинале запредельно сексуальный.
Макгрегор с девочкой - подростком сильно уступают в яркости. Но и персонажи у них другого толка. Несмотря за продолжительный хронометраж, сильно не хватило детальности в проработке их взаимоотношений. Хотя бадди-муви получилось неплохим.
Ну и наконец-то, спорный финал с Оверлуком. Каждый сам должен понять для себя, что он больше любит, книгу Сияние или фильм Сияние. Отталкиваясь от этого отношения и можно будет понять, угодил вам Фленеган или нет.
Но в целом это смелая и мастерская адаптация Кинга, слегка провисающая в эпизодах Дэни - Абра, но так было и у Книга. В остальном Фленеган отлично работает со стилем, персонажами, повествованием. У фильма видна авторская рука. После Призраков дома на холме, и Доктора Сна эту слегка зеленоватую палитру с motion blur можно считать началом авторского почерка Фленегана.
8/10
Ждем следующих его работ