Фильм Алекса Гарленда сочли слишком умным для широкого зрителя. Режиссерский дебют писателя и сценариста Алекса Гарленда, фантастика «Из машины» вышла в 2014 году, была обласкана критиками, любима зрителями и неплохо собрала в мировом прокате. Однако релиз второго фильма Гарленда — экранизации романа Джеффа Вандермеера «Аннигиляция» — стал головной болью для студии Paramount.
Выпуск фильма в Штатах намечен на конец февраля 2018 года, но Paramount частично сняла с себя обязанности прокатчика. Студия завершает сделку с Netflix. Стрим-сервис будет показывать ленту за пределами США и Канады через 17 дней после выхода фильма в американский прокат.
«Аннигиляция» минует большие экраны из-за столкновения двух продюсеров проекта. С одной стороны — движущая сила экранизации, лауреат премии «Оскар» за драму «Старикам тут не место» Скотт Рудин. Среди его работ немало выдающегося авторского кино: «Нефть», «Социальная сеть», «Отель „Гранд Будапешт“», «Милая Фрэнсис», «Дорога перемен» и «Леди Бёрд». С другой стороны — Дэвид Эллисон, глава компании Skydance Productions, финансировавшей такие хиты, как «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», «Война миров Z», и выпустившей «Терминатор: Генезис», пострадавший из-за вмешательства Эллисона.
Съемки «Аннигиляции» закончились еще в июле 2016-го, а летом 2017-го прошел тест-просмотр. К сожалению, на нем картину не приняли, после чего Эллисон решил, что картина вышла слишком интеллектуальной и чересчур сложной для широкого зрителя. Продюсер начал настаивать на изменениях, которые сделали бы ленту понятнее для масс. Эллисон требовал изменить героиню Натали Портман, чтобы зрители стали сопереживать ей (по роману это не очень приятный и сложный персонаж).
Также Эллисон настаивал на изменении финала, однако Рудин, который работал с Гарлендом над «Из машины», занял сторону режиссера и заявил, что фильм останется в том же виде, в котором был снят. К счастью, именно Рудин обладает правами финального монтажа.
Paramount, получающая солидные финансовые вливания от Skydance, оказалась меж двух огней. В итоге было принято решение найти другого прокатчика, желательно в стриминге, который смог бы заплатить нужную цену за права.
Эллисон, который не хотел терять деньги после неудачи «Геошторма», ограничил прокат «Аннигиляции», придя к выводу, что цифровой релиз лучше подойдет картине, которая не рассчитана на широкого зрителя. Netflix оказался идеальной платформой. Фильм не только увидят практически во всем мире, но и продюсер не останется в накладе — стрим-гигант выплатит большую часть бюджета ленты (он составил 55 млн долларов).