Драма «Выживший» в этом году оказалась в эпицентре скандала в связи с условиями съемок и раздувшимся бюджетом, но создатели считают, что все это не так важно. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту на днях выступил с защитой фильма, а Леонардо ДиКаприо рассказал о некоторых особенностях работы над картиной. По некоторым данным бюджет картины вместо запланированных 60 миллионов увеличился до 135 миллионов. Такие суммы обычно тратят на супергеройские фильма, но никак не на мрачные, пусть и роскошно снятые, вестерны.
Условия, в которых работала съемочная группа, стали притчей во языцех. Канада не жаловала Иньярриту и его команды. То снег валил, когда не надо, то из Калгари (где выдалась рекордно теплая зима) пришлось уезжать в Аргентину в поисках снега. Эта операция прибавила дополнительно 10 миллионов долларов. Актеры и съемочная группа замерзали, вязли в болотах, аппаратура ломалась — все это никак не отражается в трейлере одного из самых ожидаемых проектов этой зимы.
Леонардо ДиКаприо в интервью Yahoo рассказал, что работа над
«Выжившим» стала самой сложной за всю его карьеру. Сцена сражения с медведем потребовала от актера невероятного количества репетиций. Кроме того, пришлось полетать на тросах.
Актер провел на съемках в общей сложности девять месяцев. «Я знал, на что шел, — говорит Леонардо. — Этот фильм находился в разработке некоторое время, но не было таких сумасшедших, которые взялись бы за него. Хотя бы из-за логистики. Чтобы претворить в жизнь видение Алехандро и оператора Эммануэля Любецки, нужно было подолгу репетировать. Они очень точно знают, чего добиваются. Все это накладывалось на капризы природы, и в итоге вылилось в одну из самых сложных страниц наших жизней».
Только не спрашивайте Леонардо, какая сцена была самой тяжелой. «Могу назвать от 30 до 40 моментов, которые были самыми трудными. Входить и выходить в ледяную воду, спать в скелете животного, есть то, что было на площадке, постоянно мерзнуть и бояться подхватить гипотермию».
В кадре ДиКаприо ест сырую печень бизона, причем его реакция осталась в фильме: Иньярриту запечатлел, как актер отреагировал на непривычную для него пищу.
Леонардо считает
«Выжившего» фильмом уникальным. «Там линейная и очень простая история, но в ней нет всех формальных сюжетных точек, которые требуются студийными системами. Интересно наблюдать, как телевидение улучшается на фоне кино, и многие такие истории появляются на малых экранах. Еще никогда в истории у нас не было столь сильных сериалов. Многие сюжеты из-за своей сложности отвергаются обычными каналами и находят пристанище на Netflix или на кабельных. Но мы посмотрим, смогут ли выжить фильмы вроде нашего. Это кино, похожее на „Последнего из могикан“. Кажется, в наше время найти бюджет на такое кино невозможно. И если моя компания находит что-то подобное, мы стараемся это поддерживать».
Алехандро Гонсалес Иньярриту на минувших выходных выступил перед продюсерской Гильдией Америки. Режиссер находится в Лос-Анджелесе, где заканчивает работу над «Выжившим», и общался с кинематографистами в Нью-Йорке по спутниковой связи.
«Никто не ходит на фильмы из-за того, что команда приходила на площадку вовремя или же режиссер не превысил бюджет, — говорит Иньярриту. — Если у вас есть цель, есть амбиции, никогда не идите на компромисс. Никогда не сдавайтесь».
Во время сеанса связи была некоторая задержка, и режиссер пошутил: «Теперь я знаю, что чувствовал Мэтт Дэймон, когда снимался в
„Марсианине“!» Алехандро рассказал, что собирался снимать
«Выжившего» до
«Бёрдмэна», но в итоге получилось наоборот, и некоторые технические приемы, отработанные на фильме с Майклом Китоном, перешли и в его вестерн.
Что же касается трудностей, с которыми пришлось столкнуться, то режиссер относится к ним философски. «Порой ты бог, порой ты тварь. Фильм начал жить сам по себе, и здесь надо быть очень наблюдательным. По мере продвижения работы каждый рос в профессиональном плане. Мы снимали
„Вавилон“ 11 месяцев и по всему миру. „Выживший“ начинается поздней осенью и заканчивается в разгар зимы. Я не смог бы снять фильм иначе. Нам пришлось работать в чрезвычайно сложных условиях».
По словам режиссера, команда во всем поддерживала его. Даже когда пришлось уехать доснимать фильм в Аргентине. Иньярриту признается, что иногда ему было страшно. «Я должен чувствовать страх, должен чувствовать неопределенность, должен сомневаться. Если я сразу знаю все ответы, значит, этот проект не для меня. Мне нужен адреналин. И я получил прекрасный опыт».