При желании Уравнителя можно назвать анти-российским фильмом с клюквенным привкусом. И ругать, ругать, ругать. Но если присмотреться внимательно, даже без попытки абстрагирования, окажется что против русских создатели фильма ничего не имеют. Достаточно сказать, что они не делают явных акцентов на "рускости" глаз.злодеев. По недоуменным возгласам в кинозале можно константировать тот факт, что многие догадались о национальности Тедди только в моменте с его татуировками. На месте русской мафии запросто могла быть итальянская, и тогда наверное "макаронники" ругались бы на картину, а мы русские восприняли бы ее совершенно нормально. От перемены мест слагаемых сумма не поменялась бы.
Касаемо фильма. В Голливуде поговорку о том, что в одну реку дважды не войдешь, наверное никогда не слышали. Иначе не стали бы с постоянным упорством воссоединяться режиссеры-актеры-сценаристы, однажды поставившее эпохальное или просто классное кино. Фукуа и Вашингтон в очередной раз пытаются снять глубокое и философское кино о плохише с моральными принципами. Но вот непруха, в этот раз они наткнулись на сценарий категории Б. Да, он не так прямолинеен и прост, как стандартные Бэшки. Но и второго и третьего дна днем с огнем не сыщешь. Разве что структура сценария и диалоги проработаны чуть получше, чем в обычных боевиках. Но и только. Вступительная цитата Марка Твена о том, что нужно найти себя, псевдо-философские разговоры глав.героя со второстепенными персонажами только утяжеляют первые полчаса и растягивают хронометраж фильма, который должен дарить совсем другие эмоции. Так и хочется крикнуть на 30 минуте - Дензел! SMASH! Совсем непонятно стремление Фукуа показать жизнь МакКола, с учетом того, что это человек-закадка. Нам нужны либо сцены, формирующие и показывающие душу персонажа, либо по минимуму информации о нем, чтобы на протяжении фильма зритель сам по крупице выстроил для себя образ. Длинный же пролог, который реально можно уложить всего в пару коротких сцен, практически ничего не рассказывает о МакКоле. Но если вы выдержите длинное и затянутое вступление, то будете вознаграждены. Фукуа срывает с фильма философское покрывало и признается- "Да, я снимаю крутой боевик! Дэнзел! SMASH!" И Дензел надо признаться очень даже крушит. Все его расправы хладнокровные и изобретательные. Хотелось бы конечно большей уязвимости его героя, а то уж слишком он крут. Но на этот недостаток почти не обращаешь внимания, особенно когда Лауреат Оскара крошит черепа. В особенности хорошая финальая экшен-секвенция, поставленная и смонтированная под ритм музыкального ряда. Впечатляет товарищ Фукуа. В будущем же будьте более честны со зрителем и не пытайтесь завуалировать крутое кино под другой жанр. Свой Тренировочный день вы уже сняли. Теперь мы ждем от вас фильмов типа Стрелок и Уравнитель.
7/10