Второй сезон The Walking Dead в России на Fox Crime и Tvigle Fox International Channels (FIC) и Tvigle Media объявили о заключении сделки на бесплатный показ долгожданного второго сезона телевизионного сериала The Walking Dead российским и украинским Интернет-зрителям сразу после премьерного показа на канале Fox Crime в России 17 октября и всего через несколько часов после премьеры на AMC в США. Второй сезон «Ходячих мертвецов» будет показан на сайтах
www.tvigle.ru и партнерской сети Tvigle по модели AVOD: бесплатно для конечных потребителей за счет рекламных продаж. Tvigle также сделает доступным для просмотра первый сезон сериала за две недели до запуска нового сезона.
Такое беспрецедентное для российского рынка соглашение стало возможным благодаря международной стратегии запуска «Ходячих мертвецов», принятой Fox International Channels: премьера второго сезона на международном рынке следует сразу за премьерой на AMC в США. FIC начнет показ на всех международных территориях в течение недели после старта проекта 17 октября, и до выхода второй серии зрители всех территорий смогут посмотреть первую серию.
«Бюллетень видеорынка» встретился с генеральным директором Tvigle Media Егором Яковлевым и обсудил с ним подробности заключения сделки (читайте интервью либо под катом либо по ссылке).
БВ: Первый вопрос, конечно же – как вам это удалось? Всем известно, что мэйджоры и рекламная модель в России взаимоисключающие понятия. Хоть это и сериал, но Fox все-таки мэйджор, а второй сезон «Ходячих мертвецов» свежая новинка. ЯКОВЛЕВ: Крупные западные компании – производители и дистрибьюторы контента – постепенно осознают потенциал российского рынка, по крайней мере, все они открыты к конструктивному диалогу. Если четыре года назад, когда мы только начинали развивать рынок легального видео в России, далеко не все даже наши компании понимали преимущества и необходимость цивилизованной дистрибуции их контента в онлайне. То сейчас ситуация хоть и медленно, но меняется в положительную сторону. Например, в конце прошлого года мы подписали аналогичное соглашение с другим мейджором Disney на показ их сериалов в интернете по рекламной модели. Тем не менее, такой опыт – бесплатный показ последнего сезона топового сериала одновременно с премьерой в США – первый не только для Tvigle, но и для российского интернет-рынка в целом.
БВ: Если немного отвлечься на сериалы Disney (ABC). Мы нашли на вашем сайте помимо первого сезона «Ходячих мертвецов», «Отчаянных домохозяек», «Говорящую с призраками» и «Город Хищниц». В соглашении с Disney входили только эти три сериала? ЯКОВЛЕВ: Да, тот контракт подразумевал показ только этих трех сериалов по рекламной модели, а также несколько короткометражных мультфильмов. В течение года мы обновляли каталог, публикуя новые сезоны, например, «Отчаянных домохозяек».
БВ: Вы вышли на Fox International Channels или они на вас? ЯКОВЛЕВ: Наша стратегия заключается в лицензировании премьерного и наиболее популярного среди онлайн-аудитории контента, поэтому вполне логично что мы начали переговоры с FOX. Вместе с тем партнеры из FIC, предвидя будущий успех второго сезона популярного сериала «Ходячие мертвецы» и, осознавая влияние и масштаб пиратского онлайн-рынка, приняли решение о его официальной дистрибуции в интернете. У Tvigle самый большой опыт работы с лицензионным видео на территории стран СНГ, и я уверен, что сотрудничество с FIC окажется очень плодотворным.
БВ: Приоткройте завесу тайны над условиями договора – на какой срок, с минимальной гарантией или без, на каких условиях и т.д.? ЯКОВЛЕВ: Рекламная модель подразумевает отчисления правообладателю части дохода от рекламы, показанной в его контенте (revenue-sharing). При этом все крупные западные компании хотят видеть в договорах минимальный платеж в качестве гарантии (minimum guarantee, MG). К сожалению, условия договора с FOX не позволяют мне раскрывать детали сделки.
БВ: С какими особенностями и ограничениями вы столкнулись при работе с телевизионной новинкой мэйджора? К примеру, мы не раз слышали, что одним из условий голливудских студий является обязательное наличие DRM. ЯКОВЛЕВ: Да, вы правы, все крупные западные компании предъявляют особые требования к технологической платформе, с которой собственно осуществляется показ их контента. Но, к счастью, эта проблема успешно решаема: наша платформа до этого была одобрена уже другими мейджорами, такими как Disney, Turner и др. Основной вызов – после подписания самого контракта – заключается, на мой взгляд, в оперативной и своевременной публикации новых серий, уже переведенных на русский язык. Это критично важно в условиях наличия огромного количества пиратских сайтов, нелегально показывающих западные сериалы в промышленных масштабах.
БВ: Занимаетесь ли вы борьбой и/или переговорами с «пиратскими» сайтами? ЯКОВЛЕВ: Да, мы работаем в этом направлении. Например, некоторые правообладатели дают нам права удалять нелегальные копии их контента и заменять на наш плеер в рамках Вконтакте. Но большего эффекта в борьбе с пиратством можно добиться лишь тогда, когда к ней активно подключится государство. В конечном счете, для нас главное – это предоставить пользователям то, что сподвигнет их смотреть видео именно на легальном сайте.
БВ: Почему на столь громкий дебют был выбран сериал «Ходячие мертвецы»? Это был сознательный выбор из списка или готовое предложение от FIC с конкретным сериалом? ЯКОВЛЕВ: «Ходячие мертвецы» являются одним из наиболее успешных проектов FIC и AMC по итогам предыдущего телевизионного сезона. И наши исследования показали, что даже в России у него огромная аудитория и много фанатов. Создатели сериала отлично поработали над вторым сезоном, так что его премьера обещает быть еще более впечатляющей.
БВ: Выход сериала Fox на Tvigle.ru эксперимент или мы можем рассчитывать на появление и других американских сериалов на легальных сервисах, работающих по рекламной модели? ЯКОВЛЕВ: Конечно, можете. Я уверен, что нашими усилиями и этим контрактом с FOX мы покажем и докажем всему рынку и нашим будущим партнерам с Запада, что данная модель – работает, и что вместе мы сможем построить цивилизованный рынок дистрибуции контента в рунете.
БВ: Сериалы мэйджоров это конечно хорошо, но что насчет полнометражных фильмов? Обсуждали ли вы покупку фильмов мейджоров и каковы шансы, на ваш взгляд, их появления на рекламной модели в России? ЯКОВЛЕВ: По полнометражным фильмам и сериалам мы активно сотрудничаем с российскими компаниями (в 2009 году мы первые среди других интернет-ресурсов начали легально показывать длинный контент в рунете). И планируем также показывать полнометражные премьеры в короткие сроки после выхода в прокат по платной модели.
телестрекоза.ком