95% лицензии DVD и было полным отстоем. И на форуме R7 очень много обсуждалось это в подробностях что и как плохо. Литье только хорошее было, вот и все. А пиратка была разная. Конечно, были и экранки, и сборники. Но если знать что и где было покупать, то в итоге получался суперкачественный продукт, которой лицухе как до Парижа самокатом. Уже на заре пираты делали полные копии зарубежных дисков, с качественной картинкой, меню, допами, "улучшенные" русской аудиодорогой. А позже появились проекты под известными лэйблами с собственным авторингом, трансфером с HD, со своими качественными обложками, слипами, диджиапаками, с несколькими переводами (и авторскими, чего на лицухе почти невозможно было), с голосовым переводом допов (причем не таким, какой на ВЕСТе был). Практически стандартом было максимальное заполнение объема диска, DVD9. Делались многодисковые, коллекционные издания. И даже если взять сегмент экранок, то пираты быстро освоили качественный трансфер с пленки, причем по картинке это было получше R5. Литье, конечно, было разное и брак был. Но сдается мне, что в большинстве случаев диски печатались на тех же заводах, где и лицуха. При этом все люди, задействованные в процесс на диско-заводах и в полиграфиях, получали зарплату, платили налоги. Торговые точки платили арендную плату городу и налог с продаж в бюджет. Аренда складских площадей. Ну по карманам тоже уходило прилично (и в том числе по карманам чиновников, кто это крышевал), иначе бы не развивалась эта отрасль. Авторские правообладателям не платились, это да. Да боюсь, что от Михалкова и РАО правообладатели тоже мало что получают...
И пираты были побеждены не ментами, а новым форматом высокого разрешения. Причем производство блуреев регламентируется очень жестко, в чем его и спасение. И нам тоже выгода, потому что, в основном, авторинг зарубежный. А если бы авторинг был местный, то получали бы опять волну говнища, как это было на DVD R5, и как это на некоторых говнорелизах и кастратах местных блуреев бывает.