Мда, вот обсуждаете вы саундтреки, но они же по вашему списку в основном бесформенное продолжение фильма - с мелким набором темок и заезженной оркестровкой. Не конечно это особый жанр, но слушать полноценно в отрыве от фильма такие вещи зачастую не реально. Ну нет там достаточно материала для осмысления. Конечно иногда композитор-компилятор берёт хорошую темку, или осваивает новые виды инструментов, но в целом это такой же однообразный и предсказуемый продукт как и блокбастер.
А наглость некоторых перцов, причём не последнего ряда, поражает. Они повторяют темы и аранжировки, а иногда под ноль. Еннио Морриконе повторил на 80 процентов саундтрек Неприкосаемых в Миссии на Марс, покойный Джерри Голдсмит тоже любил повторяться. Да и не они одни - для такого жанра это похоже норма. Даже ученик Карл Орфа Дэнни Эльфман - мастер изощерённых хоровых партитур стал однообразным и не интересным.
А вот чего я не понимаю, это "оскаровские" сопровождение к таким фильмам как Красота по американски, Дом из песка и тумана и т.д. Что за паточное мыло, сахарная вата? Любители деревянных духовых, завываний детских хоров, однообразных ритм секций; из фильма в фильм кочуют, будто цыганский хор мальчиков, наизусть заучивший 8.5 хитов. Не. Один два раза покатит, но когда из года в год на Оскар номинируют такую херню! Оставляют аранжировку, только меняют ход мелодии заигрывая с шестой и модуляциями. Это точно не моя музыка.
Ох. Забыл про Господ Брухкаймера: Циммер, Бадельт, Тревор Рэбин и многие другие, словно заучив Скалу на зубок, удовлетворяют вкус продюссера вариациями на тему "Николас летит в рапиде с искорёженным лицом вопрощающим - кто я?"
Моя любимая дорожка - это
Фирма Дэйва Грузина с Томом Крузом, практически полностью сделанная на фортепьянном соло (джаз, блюз). Вот это человек работает, а не паразитирует. Хотя всё таки он в основном не для кино работал.
Ещё хорошие дорожки делает Майк Фиггис, хотя он по образованию музыкант и играет в Бэнде. Но его дорожка не пытаеться поддерживать фильм, а идёт контрапуктно. И именно дополняет информацией, а не оттеняет попкорновый хруст зрителей. Хотя и у него есть фигня, как у режиссёра, так и у композитора.
Ещё есть Питер Гэбриел - скучный и серьёзный, но зато умный и глубокий.
Но все они конечно музыканты в первую очередь, а потом уже писатели низкого жанра -сандтрек.